Как спасти кузов и диски автомобиля от смолы: советы от экспертов

Летом дороги часто ремонтируют, и именно в это время на кузове и дисках появляются липкие черные пятна. Смола не разъедает краску мгновенно, но выглядит грязно и снимается непросто. Особенно, если дать ей затвердеть.

По данным AutoŚwiat, больше всего рискуют те, кто ездит по только что уложенному покрытию. Мягкий асфальт легко прилипает к шинам, а затем – к колесным аркам, бамперу и капоту. Чем выше скорость, тем больше брызг. Даже ограничение в 40 км/ч способно уменьшить количество пятен, если покрытие свежее.

Смолу следует смывать сразу. Свежие пятна легко растворяются специальными средствами для кузова, которые продаются в автомагазинах. Достаточно нанести жидкость, подождать несколько минут и вытереть мягкой тряпкой. Иногда хватает и влажной салфетки, но химические препараты работают быстрее.

Когда загрязнение затвердело, времени понадобится больше. То же средство наносят повторно, оставляют на пять минут, смывают водой и вытирают. Если пятна упрямые, процедуру повторяют. Автоматическая мойка с такой задачей почти не справляется.

Некоторые пробуют домашние методы, например, масло. Но это неудобно и опасно – легковоспламеняющаяся жидкость в багажнике не лучшая идея, да и лакокрасочное покрытие можно испортить.

Иногда помогают пластиковые скребки или даже ногти – главное действовать осторожно, чтобы не поцарапать краску. Для тонкой работы используют автомобильную глину. Она убирает остатки смолы из микротрещин и сколов, но это крайний вариант.

С алюминиевыми дисками сложнее. Принцип очистки тот же, что и для кузова, но иногда только абразивная паста снимает пятна полностью. Но наносить какие-либо химикаты на тормозные диски нельзя – это ускоряет коррозию.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять