Двигатель «закипел» посреди дороги: что делать водителю в такой ситуации
Августовский полдень. Асфальт дышит жаром, как печь. На обочине – автомобиль с поднятым капотом. Из-под него медленно клубится пар. Это уже классика. Мотор перегрелся.
«Мне хватило трех минут невнимательности», – говорит изданию «Твоя МАШИНА» Сергей, мастер СТО из Киева с 20-летним стажем. «Вентилятор сгорел, а владелец поехал дальше. Ремонт обошелся в восемьдесят тысяч. Такое случается чаще, чем кажется».
Перегрев может возникнуть из-за изношенного термостата, плохой вентиляции, старой охлаждающей жидкости или банальной утечки. Особенно летом. На трассе температура двигателя растет быстрее, чем стрелка спидометра.
Первое, что нужно сделать – остановиться. Не в панике, но немедленно. Иначе – мотор в металлолом. Выключили двигатель? Включите аварийку. Далее – капот. Осторожно. Горячо. Откройте и дайте двигателю дышать. Но не трогайте радиатор – струя кипящего антифриза может ударить прямо в лицо.
Ждем. Минут пятнадцать. Затем – бачок. Уровень жидкости говорит о многом. Если почти пуст – проблема уже в системе. Сухой бачок – звонок: возможно, пробита прокладка, течет патрубок или жидкость просто утекла. Еще хуже – если вентилятор не крутится. Его легко проверить – звук или отсутствие звука скажет сам за себя.
И вот что главное. Не заводите машину сразу. Даже если кажется, что «все норм». Так убивают двигатели. Если причина неочевидна – вызывайте эвакуатор. Даже самый дорогой стоит меньше, чем новая головка блока цилиндров.
Профилактика? Регулярно проверяйте уровень антифриза. Раз в два года меняйте его полностью. Не игнорируйте странные шумы вентилятора. И не откладывайте замену термостата «на потом». Потом может не быть.
Обсудить эту тему в Facebook