Хочешь проблем на дороге? Вот автофишки, за которые сразу останавливает полиция

Каждый водитель видел, как патрульные обращают внимание не только на скорость или нарушение разметки. Есть вещи, которые сами по себе становятся магнитом для полиции. И речь не только о тюнинге, но и об изменениях, которые напрямую касаются безопасности. Американское издание SlashGear назвало несколько таких факторов. Мы выделили те, которые больше всего подходят под украинские реалии.

Тонировка стекол – первое, что бросается в глаза. Закон разрешает пропускание не менее 75% света через лобовое и 70% через передние боковые окна. Более темная тонировка – гарантированный штраф и требование устранить пленку. Ночью это еще и риск аварии, ведь обзор водителя заметно хуже.

Громкие выхлопы – вторая причина для остановки. По словам автомехаников, даже серийные спорткары могут издавать более 90 дБ, а в городах действует лимит 80 дБ. Если водитель ставит прямоточный глушитель или вырезает катализатор, патрульные реагируют мгновенно. В Киеве и Харькове такие автомобили замечают регулярно, особенно возле жилых кварталов.

Подсветка днища и мигающие LED-ленты. В Украине это трактуют как отклонение от стандартов, поскольку красный или синий цвет может вводить в заблуждение других участников. Даже зеленая или фиолетовая подсветка привлечет внимание, и штраф неизбежен.

Номерные знаки. Любая рамка, наклейка или пленка, мешающая распознать символы, влечет за собой штраф в 1190 грн. Полиция часто проверяет даже легкую тонированную накладку, и доказать, что номер «видно хорошо», в большинстве случаев не получится.

Изменения подвески – еще одна ловушка. «Присадные» седаны или наоборот пикап с завышенным клиренсом нарушают заводские параметры. Это влияет на работу тормозов и угол света фар. Патрульные останавливают такие автомобили, особенно если они движутся по трассе с явными проблемами с управляемостью.

К менее распространенным, но тоже рискованным изменениям относятся нестандартные клаксоны, сверхмощные аудиосистемы или системы закиси азота. Все они не только создают лишний шум, но и формально подпадают под запрет.

Эксперты отмечают: «Любой тюнинг должен проходить сертификацию. Иначе водитель получает не стильное авто, а билет в суд».

Поэтому, прежде чем ставить новые фары или вырезать катализатор, лучше подумать, не обойдется ли эта «фишка» в несколько тысяч гривен штрафа и эвакуацию машины на штрафплощадку.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять