Езда «на лампочке» – прямой путь к уничтожению мотора и кошелька

Многие водители относятся к индикатору низкого уровня топлива спокойно. Одни сразу едут на заправку, другие – считают, что запас еще большой и можно кататься до последнего километра. Но такая привычка несет серьезные риски, пишет Autocentre.

Топливный насос под угрозою

Топливо в баке охлаждает и смазывает насос. Когда его мало, он начинает тянуть воздух. Это приводит к перегреву и поломке. В сервисах напоминают – новый насос с работой стоит тысячи гривен, и самостоятельно его не заменить.

Дизели рискуют больше

В дизельных авто даже разовое попадание воздуха в систему может парализовать мотор. Он просто не заводится. Иногда помогает прокачка, но часто дело доходит до замены ТНВД и форсунок, что тянет на десятки тысяч гривен.

Грязь и фильтры

В баке со временем оседает слой грязи. При низком уровне он перемешивается с топливом и попадает в фильтр. Машина начинает потреблять больше бензина, хуже разгоняется, падает тяга. На станциях советуют менять фильтр чаще, если водитель имеет привычку ездить «на лампочке».

Вода в топливе

Еще одна опасность – конденсат. Когда бак почти пустой, в нем много воздуха. Влага из него оседает на стенках, стекает вниз и накапливается в топливе. У дизелей это может привести к серьезным повреждениям двигателя.

Почему лучше держать бак полным

Специалисты советуют не доводить до того, чтобы загоралась лампочка. Полный бак – это не только забота о моторе. Во время войны он может стать вопросом мобильности и даже безопасности, ведь иногда нужно быстро уехать на дальнее расстояние.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять