Зачем нужна незаметная кнопка на ремнях безопасности: секрет раскрыт
Сегодня мало кто представляет себе путешествие без ремней безопасности. Но еще полвека назад их появление вызвало волну скепсиса. Когда Ford в 50-х годах начал устанавливать ремни в серийные автомобили, водители ворчали: «Они сковывают движения». В СССР ситуация была похожа. Водители «Жигулей» и «Москвичей» помнят жесткие ремни, которые после застегивания не давали даже наклониться вперед. О ремнях сзади тогда и речи не было.
Все изменилось с внедрением автоматических натяжителей. Появился механизм, который скрывается в стойке кузова. Благодаря ему пояс можно вытянуть, наклоняясь вперед, а затем он аккуратно возвращается на место. При ударе система срабатывает мгновенно: ремень резко натягивается, прижимает тело к сиденью, а далее вступают в действие подушки безопасности.
Но есть деталь, о которой большинство даже не задумывается. Маленькая пластиковая пуговица на ленте ремня. Она не случайная. Именно она удерживает замок на уровне плеча, не давая ему сползать на пол. Поэтому застегнуться можно быстро, без лишних поисков.
«Это маленькое удобство, которое влияет на безопасность», – объясняет инженер по пассивным системам защиты Андрей из Запорожья. «В критический момент секунды имеют значение, и пуговица помогает не тратить их на суету».
Украинское законодательство тоже напоминает об этой мелочи. За поездку без ремня безопасности водитель платит 510 гривен. Если без ремня сидит пассажир, добавляется еще 510 гривен. В случае перевозки нескольких человек штраф возрастает, ведь ответственность несет водитель.
Сегодня ремни безопасности кажутся очевидными. Но стоит вспомнить, сколько лет понадобилось, чтобы от жестких ремней в «Жигулях» мы пришли к современным многоуровневым системам защиты. А тот маленький пластиковый пуговица на ленте – еще одно напоминание, что мелкие детали иногда решают судьбу всего путешествия.
Обсудить эту тему в Facebook