Действительно ли спортивные фильтры дают прирост мощности или это миф?
Большинство водителей не задумывается о работе воздушного фильтра, хотя он напрямую влияет на состояние двигателя. Этот элемент очищает воздух, попадающий в цилиндры, не допуская пыль или мелкий мусор. Внешне он похож на фильтр в пылесосе, но работает в гораздо более сложных условиях, объясняет SlashGear.
Заводские фильтры изготавливают из бумаги или хлопка. Они одноразовые, недорогие и в основном защищают мотор. Однако автовладельцы часто жалуются, что такие вставки ограничивают подачу воздуха, из-за чего теряется часть потенциальной мощности.
На этом фоне популярность приобрели спортивные фильтры. Они создаются из многослойной пены или специального хлопка, пропитанного маслом. Главная идея – увеличить поток воздуха, уменьшив сопротивление.
Есть и другой подход – система холодного впуска. Она предусматривает установку открытого конусного фильтра ближе к нижней части моторного отсека, где воздух прохладнее и плотнее. По словам мастеров, такой вариант в среднем добавляет 5–15 л.с., хотя результат зависит от конкретного двигателя и выхлопа.
Отдельно стоит упомянуть о ресурсе. Некоторые спортивные фильтры можно мыть и использовать снова. Это экономит деньги и уменьшает количество отходов. Но, как отмечает автоэксперт Андрей Мельничук, «владельцы часто забывают их обслуживать, а грязный фильтр вредит мотору еще больше, чем дешевый бумажный».
Замена штатного фильтра – одна из самых простых операций в гараже. Ее можно сделать самостоятельно за несколько минут. Другое дело – выбор. Если владелец хочет сохранить гарантию и не рисковать, лучше оставить заводской вариант. Если же есть желание получить немного больше от двигателя и не жалко потратить несколько тысяч гривен, спортивный фильтр станет интересным шагом.
В любом случае пренебрегать регулярной заменой нельзя. Забитый фильтр повышает расход топлива и снижает ресурс мотора. Поэтому главное – не забыть об этом небольшом, но нужном элементе.
Обсудить эту тему в Facebook