Зачем водители делают дырки в катализаторе автомобиля: лайфхак или глупость

Катализатор – одна из самых дорогих деталей современного авто с бензиновым или дизельным двигателем. Он очищает выхлоп, но со временем изнашивается. Новая деталь стоит дорого, поэтому некоторые владельцы идут на сомнительные уловки. Самая распространенная из них – просверлить в корпусе небольшое отверстие, сообщает «Твоя МАШИНА».

На первый взгляд кажется, что такой метод помогает. «При пробитом катализаторе двигатель дышит свободнее. Прирост может достигать 1–2 процента», – объясняет автослесарь Сергей, который более 15 лет работает в сервисе в Киеве. Но эта выгода кратковременна. Через несколько месяцев деталь все равно придется менять.

Главная опасность в другом. Во время сверления внутри остается стружка. Если она попадет в цилиндры, возникают заусенцы на стенках. В таком случае падает компрессия, двигатель теряет мощность и начинает потреблять больше топлива. В худшем случае нужен капремонт, стоимость которого в несколько раз превышает цену нового катализатора.

Мастера на СТО говорят, что с такими поломками сталкиваются каждую неделю. «Люди думают, что экономят, но потом привозят машину с масляным голодом и поврежденными цилиндрами. И счет достигает сотен тысяч гривен», – делится механик из Харькова Александр.

Отдельный риск – экология. Авто с испорченным катализатором выбрасывает больше вредных газов. Это ощутимо в трафике: запах становится более резким, а уровень токсичности выхлопа превышает норму в несколько раз.

Специалисты советуют другое. Если катализатор забился, его можно промыть специальной жидкостью или снять и отправить на восстановление. Это стоит меньше, чем покупать новый или доводить мотор до капремонта.

Вывод прост – сверление катализатора не выход. Это риск разрушить двигатель и потратить гораздо больше, чем на ремонт или замену детали.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять