Последние годы дизеля: какие модели стоит успеть купить, пока их не сняли с производства
В 2025 году дизельные автомобили в Америке можно пересчитать по пальцам. Новые экологические нормы резко ограничили их присутствие, и сейчас лишь несколько производителей предлагают такие машины – в основном это большие пикапы и коммерческие фургоны. Автоэксперты прямо говорят: эра дизеля подходит к концу. В связи с этим американское издание SlashGear решило отобрать самые удачные дизельные автомобили, которые стоит приобрести прямо сейчас, пока они еще выпускаются.
«Регуляторы сделали то, что еще десять лет назад казалось невероятным. Дизель в США фактически вымер», – объясняет автомобильный аналитик Майкл Харпер, специализирующийся на коммерческих авто.
Ford и RAM держат оборону
Наибольшим спросом пользуются тяжелые пикапы Ford F-250, F-350 и F-450. Их оснащают 6,7-литровым дизелем PowerStroke в двух версиях – стандартной и усиленной. Мощность достигает 500 л.с., а крутящий момент превышает 1600 Н·м. Такие машины тянут до 13–14 тонн груза. Цены стартуют от 59 тысяч долларов (примерно 2,46 млн грн).
У RAM ситуация схожая. Модели 2500, 3500 и 4500 получили дизель Cummins 6.7 с отдачей 430 л.с. и моментом в 1458 Н·м. Самый большой RAM 3500 может буксировать более 16 тонн. Минимальная стоимость – около 50 тысяч долларов (2,09 млн грн), но дизельная версия дороже на 12 тысяч.
GM еще предлагает средний сегмент
Chevrolet Silverado 1500 и GMC Sierra 1500 – едва ли не последние пикапы среднего класса с дизельным мотором. У обоих под капотом стоит 3,0-литровый Duramax с 305 л.с. и тягой почти 670 Н·м. Он позволяет везти до 6 тонн. Новый дизельный вариант обойдется не менее чем в 55 тысяч долларов (2,3 млн грн).
Есть и более тяжелые версии – Silverado 2500 и Sierra 2500 HD с 6,6-литровым V8 Duramax. Здесь уже 470 л.с. и колоссальные 1322 Н·м. Такие пикапы легко буксируют более 9 тонн.
Дизель в SUV еще держится
Среди внедорожников дизель остался в Chevrolet Tahoe, Suburban и GMC Yukon. Все они комплектуются тем же 3,0 Duramax на 305 л.с. и тянут до 3,5 тонн. Цены стартуют от 62 тысяч долларов (2,59 млн грн).
«Спрос на дизель в больших SUV сохранялся из-за тяги и выносливости. Но даже здесь эти моторы доживают последние годы», – добавляет инженер-консультант Итан Роджерс, который работает в сфере испытаний силовых агрегатов.
Последний из легковых – Mercedes Sprinter
Финальным пунктом в списке остался Mercedes Sprinter. Фургон в разных версиях имеет дизельный 2,0-литровый мотор на 168 л.с. и 400 Н·м. Он популярен среди малого бизнеса и больших семей, но ему тоже пророчат скорое исчезновение.
Для украинских автолюбителей эта новость интересна прежде всего тем, что вторичный рынок США может в ближайшее время наполниться доступными дизельными пикапами и SUV. Но эксперты напоминают – покупая такой автомобиль, следует учитывать жесткие экологические требования ЕС и Украины, куда эти машины могут попасть после экспорта.
Обсудить эту тему в Facebook