Зачем на самом деле нужны ручки над дверями в автомобиле: интересное объяснение

Многие водители воспринимают ручки над дверями как удобный упор при резком маневре. Но инженеры подчеркивают – это не их главная задача. На самом деле эти элементы имеют совсем другую историю и функцию, которая часто остается без внимания, пишет SlashGear.

Ручка помогает сесть или выйти из машины, особенно пожилым людям или пассажирам с ограниченной подвижностью. Она также удерживает пассажира на месте, когда автомобиль движется по бездорожью. Такие детали устанавливают не только в бюджетных автомобилях – даже в внедорожниках премиум-класса их можно найти в нескольких точках салона. Например, в Mercedes-Benz G-Class дополнительная ручка вынесена на переднюю панель, чтобы пассажир мог удержаться на сложных трассах.

Есть и бытовое применение. Многие люди вешают на них одежду или сумки. Конструкция выдерживает легкие вещи, но эксперты предостерегают – ручка не рассчитана на полный вес взрослого человека. Она может сломаться и травмировать пассажира.

Отдельно стоит учитывать безопасность. Часто ручки расположены в зоне, где скрываются шторки безопасности. Если во время аварии пассажир будет держать руку на ручке, это может помешать работе подушки. Инженеры Nissan отмечают, что изначально эти элементы создавали не для посадки, а для того, чтобы человек мог удобно сесть и чувствовать себя стабильно на неровной дороге.

Не все автомобили оснащают такими деталями. Во многих купе, например в BMW 4 Series, производители сознательно отказываются от них, чтобы снизить крышу и сделать силуэт более спортивным. В то же время в больших SUV, таких как Porsche Cayenne, ручки вынесли в центральную консоль – так пассажиры получили дополнительную опору.

Казалось бы, мелочь. Но именно такие детали делают пользование машиной более комфортным и безопасным в повседневных поездках.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять