Статті

Три ошибки, которые уничтожают даже новые автомобили: привычки, которые стоят тысячи гривен

Современные двигатели работают точнее, чем старые моторы. Но их легко повредить бездумными привычками. Экономия или лень в уходе часто оборачивается счетами на десятки тысяч гривен. Механики, с которыми пообщалась Interia, называют три распространенные ошибки, которые сокращают жизнь даже новых автомобилей.

Короткие поездки – главный враг мотора

Езда по городу на расстояние в несколько километров быстро изнашивает агрегат. Масло не успевает прогреться и напоминает густой сироп. Детали работают почти без смазки, а в дизелях еще и не запускается процесс очистки сажевого фильтра. Для его регенерации требуется 600 °C. Если температура не достигает этого предела, фильтр забивается. В мастерских говорят: новые владельцы дизелей часто платят десятки тысяч гривен за его замену. Кроме того, страдает аккумулятор – несколькихвинутная поездка не заряжает его до конца. Через полгода такого режима батарея сдается.

Специалисты советуют раз в две недели выезжать хотя бы на 30–50 км по скоростной дороге. Так мотор прогревается, фильтр очищается, а аккумулятор восстанавливает заряд.

Масло: интервал производителя может стать приговором

Автопроизводители часто пишут в книжке: замена раз в 30 тысяч км или два года. Но это ловушка. В городских условиях масло быстро теряет свойства. Топливо смешивается с маслом, образуя шлам. Он оседает в каналах и изнашивает турбину, которая вращается со скоростью 200 тысяч оборотов в минуту. Портящееся масло действует как абразив и стирает подшипники за несколько месяцев.

Сергей, мастер из киевской СТО, объясняет: «Раз в год или через 15 тысяч километров – это минимум. А первую замену в новой машине лучше сделать на пробеге 5–7 тысяч, потому что заводская смазка содержит металлические частицы после обкатки».

Низкие обороты: тихая угроза

Многие водители думают, что движение на минимальных оборотах экономит топливо. На самом деле это путь к поломке. При 1,5 тысячах оборотов с сильно нажатой педалью мотор начинает дрожать. Двухмассовое колесо гасит эти колебания, но долго не выдерживает. В сервисах говорят: оно может выйти из строя уже через 40 тысяч км, а вместе со сцеплением его замена стоит от 8 000 до 20 000 гривен.

Еще более опасная ситуация в турбированных бензиновых моторах. Там происходит преждевременный поджог смеси – взрывы разрушают поршни и шатуны. Счет достигает десятков и даже сотен тысяч гривен за новый двигатель.

Вывод прост: современные авто выдерживают многое, но не прощают равнодушие. Лучше потратить время на трассе и деньги на смазку, чем платить сотни тысяч за новый мотор.

Recent Posts

Kia готовит преемника Stinger: электрический фастбэк с характером Porsche Taycan

Kia опубликовала загадочный тизер нового спортседана, который может стать духовным наследником легендарного Stinger, сообщает Carscoops.…

04.12.2025

Toyota и Lexus готовят совместную сенсацию: три спорткара с гибридными V8

Уже 4 декабря Toyota покажет сразу три новых спорткара, сообщает Carscoops. Главная интрига – долгожданный…

04.12.2025

Как выгодно продать авто: из-за этих ошибок владельцы теряют десятки тысяч

Продать старый автомобиль выгодно – не такое простое дело, как кажется. Большинство водителей теряют часть…

04.12.2025

Как сделать зимнюю омывательную жидкость дома и не потратить лишнего: простой рецепт

Зимой лобовое стекло загрязняется за считанные минуты. Соль, пыль и реагенты создают на нем пленку,…

04.12.2025

ТОП-10 десятилетних седанов для покупки прямо сейчас: когда возраст – не приговор

Несмотря на популярность кроссоверов, седаны не сдают позиций. На вторичном рынке они держатся крепко, особенно…

04.12.2025

Рада готовит водителям новые штрафы до 34 000 грн: за что грозят даже лишением прав

В Украине готовят закон, который может изменить облик улиц. Законопроект № 9564 предлагает наказывать за…

04.12.2025