Фото: Твоя МАШИНА
Современные двигатели работают точнее, чем старые моторы. Но их легко повредить бездумными привычками. Экономия или лень в уходе часто оборачивается счетами на десятки тысяч гривен. Механики, с которыми пообщалась Interia, называют три распространенные ошибки, которые сокращают жизнь даже новых автомобилей.
Короткие поездки – главный враг мотора
Езда по городу на расстояние в несколько километров быстро изнашивает агрегат. Масло не успевает прогреться и напоминает густой сироп. Детали работают почти без смазки, а в дизелях еще и не запускается процесс очистки сажевого фильтра. Для его регенерации требуется 600 °C. Если температура не достигает этого предела, фильтр забивается. В мастерских говорят: новые владельцы дизелей часто платят десятки тысяч гривен за его замену. Кроме того, страдает аккумулятор – несколькихвинутная поездка не заряжает его до конца. Через полгода такого режима батарея сдается.
Специалисты советуют раз в две недели выезжать хотя бы на 30–50 км по скоростной дороге. Так мотор прогревается, фильтр очищается, а аккумулятор восстанавливает заряд.
Масло: интервал производителя может стать приговором
Автопроизводители часто пишут в книжке: замена раз в 30 тысяч км или два года. Но это ловушка. В городских условиях масло быстро теряет свойства. Топливо смешивается с маслом, образуя шлам. Он оседает в каналах и изнашивает турбину, которая вращается со скоростью 200 тысяч оборотов в минуту. Портящееся масло действует как абразив и стирает подшипники за несколько месяцев.
Сергей, мастер из киевской СТО, объясняет: «Раз в год или через 15 тысяч километров – это минимум. А первую замену в новой машине лучше сделать на пробеге 5–7 тысяч, потому что заводская смазка содержит металлические частицы после обкатки».
Низкие обороты: тихая угроза
Многие водители думают, что движение на минимальных оборотах экономит топливо. На самом деле это путь к поломке. При 1,5 тысячах оборотов с сильно нажатой педалью мотор начинает дрожать. Двухмассовое колесо гасит эти колебания, но долго не выдерживает. В сервисах говорят: оно может выйти из строя уже через 40 тысяч км, а вместе со сцеплением его замена стоит от 8 000 до 20 000 гривен.
Еще более опасная ситуация в турбированных бензиновых моторах. Там происходит преждевременный поджог смеси – взрывы разрушают поршни и шатуны. Счет достигает десятков и даже сотен тысяч гривен за новый двигатель.
Вывод прост: современные авто выдерживают многое, но не прощают равнодушие. Лучше потратить время на трассе и деньги на смазку, чем платить сотни тысяч за новый мотор.
Kia опубликовала загадочный тизер нового спортседана, который может стать духовным наследником легендарного Stinger, сообщает Carscoops.…
Уже 4 декабря Toyota покажет сразу три новых спорткара, сообщает Carscoops. Главная интрига – долгожданный…
Продать старый автомобиль выгодно – не такое простое дело, как кажется. Большинство водителей теряют часть…
Зимой лобовое стекло загрязняется за считанные минуты. Соль, пыль и реагенты создают на нем пленку,…
Несмотря на популярность кроссоверов, седаны не сдают позиций. На вторичном рынке они держатся крепко, особенно…
В Украине готовят закон, который может изменить облик улиц. Законопроект № 9564 предлагает наказывать за…