Статті

Три ошибки, которые уничтожают даже новые автомобили: привычки, которые стоят тысячи гривен

Современные двигатели работают точнее, чем старые моторы. Но их легко повредить бездумными привычками. Экономия или лень в уходе часто оборачивается счетами на десятки тысяч гривен. Механики, с которыми пообщалась Interia, называют три распространенные ошибки, которые сокращают жизнь даже новых автомобилей.

Короткие поездки – главный враг мотора

Езда по городу на расстояние в несколько километров быстро изнашивает агрегат. Масло не успевает прогреться и напоминает густой сироп. Детали работают почти без смазки, а в дизелях еще и не запускается процесс очистки сажевого фильтра. Для его регенерации требуется 600 °C. Если температура не достигает этого предела, фильтр забивается. В мастерских говорят: новые владельцы дизелей часто платят десятки тысяч гривен за его замену. Кроме того, страдает аккумулятор – несколькихвинутная поездка не заряжает его до конца. Через полгода такого режима батарея сдается.

Специалисты советуют раз в две недели выезжать хотя бы на 30–50 км по скоростной дороге. Так мотор прогревается, фильтр очищается, а аккумулятор восстанавливает заряд.

Масло: интервал производителя может стать приговором

Автопроизводители часто пишут в книжке: замена раз в 30 тысяч км или два года. Но это ловушка. В городских условиях масло быстро теряет свойства. Топливо смешивается с маслом, образуя шлам. Он оседает в каналах и изнашивает турбину, которая вращается со скоростью 200 тысяч оборотов в минуту. Портящееся масло действует как абразив и стирает подшипники за несколько месяцев.

Сергей, мастер из киевской СТО, объясняет: «Раз в год или через 15 тысяч километров – это минимум. А первую замену в новой машине лучше сделать на пробеге 5–7 тысяч, потому что заводская смазка содержит металлические частицы после обкатки».

Низкие обороты: тихая угроза

Многие водители думают, что движение на минимальных оборотах экономит топливо. На самом деле это путь к поломке. При 1,5 тысячах оборотов с сильно нажатой педалью мотор начинает дрожать. Двухмассовое колесо гасит эти колебания, но долго не выдерживает. В сервисах говорят: оно может выйти из строя уже через 40 тысяч км, а вместе со сцеплением его замена стоит от 8 000 до 20 000 гривен.

Еще более опасная ситуация в турбированных бензиновых моторах. Там происходит преждевременный поджог смеси – взрывы разрушают поршни и шатуны. Счет достигает десятков и даже сотен тысяч гривен за новый двигатель.

Вывод прост: современные авто выдерживают многое, но не прощают равнодушие. Лучше потратить время на трассе и деньги на смазку, чем платить сотни тысяч за новый мотор.

Recent Posts

Сделайте это на светофоре со своим автомобилем и вы будете поражены – как одна скрытая функция тормозов облегчает жизнь водителям

Сегодня в автомобилях работают десятки электронных систем, призванных улучшить жизнь водителей и их пассажиров, однако…

08.12.2025

ТОП-5 самых надежных автомобилей Kia в 2025 году: эти модели редко обращаются на СТО

В последние годы автомобили Kia в Украине стали очень популярными благодаря своей доступности и технологичности.…

08.12.2025

Genesis отзывает флагманский седан из-за… краски, которая вызывает сбой автоматического торможения

Корейский автопроизводитель премиальных автомобилей Genesis сообщил о забавной проблеме со своим флагманским седаном G90. Как…

08.12.2025

В Украине перекрыли две важные трассы из-за удара россиян: власти опубликовали схемы объезда

Накануне российские оккупанты нанесли удар по Печенежской плотине в Харьковской области. Как сообщила Служба восстановления…

08.12.2025

Обновленный Audi Q4 E-Tron заметили на тестах: фото

Немецкий автопроизводитель Audi активно работает над предстоящей премьерой новой версии своего самого доступного электрического кроссовера…

08.12.2025

Германия «дожала» Евросоюз до смягчения требований по ДВС

Правительство Германии смогло убедить Евросоюз отказаться от своего плана о полном запрете автомобилей с ДВС…

08.12.2025