Патрульный назвал возраст, после которого нельзя садиться за руль
Дискуссии о возрастных ограничениях для водителей снова набирают обороты. Если минимальный возраст для получения прав в Украине давно определен, то вопрос верхней планки пока остается открытым. Патрульный с многолетним опытом объяснил изданию «Твоя МАШИНА», почему пожилым людям стоит задуматься об отказе от руля еще до того, как государство введет прямой запрет.
Во многих странах Европы уже действуют ограничения. Например, в Турции после 70 лет водители ежегодно проходят медкомиссию, а в ОАЭ или на Филиппинах проверки проходят каждые полгода. В Италии после 75 лет права продлевают только раз в три года. Саудовская Аравия вообще запретила вождение после 75. В ЕС готовятся к еще более жестким правилам, ведь считают, что пожилые люди часто не успевают быстро реагировать на опасность.
В Украине зарегистрирован законопроект, который может изменить ситуацию. Он предлагает ежегодные медосмотры для всех, кому больше 65 лет. Срок действия прав в этой группе планируют сократить до одного года. Также МВД получит право напрямую получать данные о состоянии здоровья от больниц. Если обнаружат противопоказания, водительские права аннулируют автоматически.
Медики в целом поддерживают идею, хотя отмечают нюансы. Алексей, кардиолог из Киева, говорит:
«Возраст сам по себе не является приговором. Но если человек перенес инсульт или инфаркт, его реакция ухудшается, и это становится опасностью».
В то же время есть и примеры другого характера. В селе на Полтавщине 84-летний мужчина до сих пор спокойно управляет старенькой «Волгой» и возит соседей в райцентр. Его случай демонстрирует, что многое зависит от здоровья конкретного человека.
Юристы обращают внимание на еще один аспект. Если новые правила примут, украинские пенсионеры рискуют попасть под регулярный контроль даже тогда, когда чувствуют себя хорошо. Это может создать дополнительное давление, но в то же время станет предохранителем для уменьшения аварий с участием пожилых водителей.
Вопрос, после какого возраста безопасно водить машину, остается открытым. Но эксперты сходятся во мнении: решение должно основываться не только на цифрах в паспорте, но и на реальном состоянии здоровья.
Обсудить эту тему в Facebook