Как уберечь двигатель автомобиля от преждевременной поломки: советы эксперта
Двигатель работает десятки тысяч километров, но его ресурс определяет не только пробег. Влияние оказывают топливо, масло и даже привычки водителя. Инженер киевской сети автосервисов Валентин в беседе с «Твоя МАШИНА» объяснил, как избежать раннего ремонта.
«Каждый холодный запуск – это стресс для металла. Кольца, цилиндры, клапаны трутся, а масло еще не распределилось. Если добавить сюда дешевое топливо или масло с рынка, двигатель стареет в два раза быстрее», – говорит специалист.
По его словам, даже городские поездки на короткие расстояния становятся испытанием, ведь мотор не успевает выйти на рабочий режим.
Важным фактором является чистота системы смазки. Грязь и отложения в каналах изменяют свойства масла и царапают поверхности деталей. Когда же автовладелец пропускает замену фильтров или масла, негативный эффект умножается. Летом опасен перегрев, зимой – неправильный прогрев, подчеркивает эксперт.
Автослесарь Игорь добавляет собственный опыт:
«Часто автовладельцы теряют авто именно из-за игнорирования графика ТО. Сначала падает давление масла, далее идет сизый дым – после этого счет идет уже на недели».
Среди явных тревожных сигналов эксперты называют не только сизый выхлоп с запахом масла и повышенный расход смазочных материалов, но и посторонний металлический стук. Белый дым со сладким запахом антифриза и эмульсия под крышкой маслозаливной горловины тоже указывают на серьезные проблемы.
Продлить ресурс помогает простая дисциплина: соблюдение графика техобслуживания, качественное масло с допуском производителя, замена воздушного и топливного фильтров. А еще – меньше холостых оборотов и внимательность к температуре. Как говорят механики, мотор любит регулярность и чистоту.
Такой подход экономит не только нервы, но и деньги. Ведь капремонт современного агрегата может обойтись в 80–120 тысяч гривен, тогда как плановое ТО в несколько раз дешевле.
Обсудить эту тему в Facebook