Можно влететь в десятки тысяч: чем опасен дешевый ремонт лобового стекла в автомобиле
Лобовое стекло кажется прочным – ламинированное стекло действительно выдерживает удары камней на трассе. Но даже мелкая сколка способна вырасти в большую трещину. Иногда не помогает даже ремонт, который водители привыкли считать дешевой альтернативой замене, пишет SlashGear.
Мастера предупреждают: около 10% случаев дешевого восстановления после небольших сколов заканчиваются тем, что стекло трескается еще больше. В итоге вместо недорогого ремонта приходится менять все стекло. Учитывая, что у премиальных моделей оно нашпиговано разнообразными дорогими датчиками, то счет может составить десятки тысяч гривен.
Почему так происходит? В процессе восстановления применяют аппликатор с вакуумом. Он нужен, чтобы смола, которой заполняют скол, равномерно растеклась и затвердела без воздушных пузырьков. Но если стекло уже ослаблено, нагрузка от вакуума может добить его. Любой микродефект становится точкой напряжения. Если давление превышает предел прочности, трещина пойдет дальше. Здесь прогнозировать сложно.
В сети появляются советы оставлять мелкие повреждения без вмешательства. Один из комментаторов пишет: «У меня авто 12 лет, сколы были всегда. Езжу по трассам и ничего не делаю – живет». Но такой подход опасен. По данным Auto Glass Safety Council, лобовое стекло берет на себя до 45% жесткости кузова при лобовом столкновении и до 60% – при опрокидывании. Трещина снижает этот запас прочности, а риск для водителя и пассажиров возрастает.
Специалисты советуют: если скол больше 2,5 сантиметра или находится в зоне обзора водителя, лучше не тянуть и ставить новое стекло. В других случаях ремонт возможен, но стоит осознавать риск неудачного результата.
Итак, попытка сэкономить на ремонте может обернуться счетом в десятки тысяч гривен. Но игнорирование повреждения – тоже игра с огнем. Единственный безопасный подход – действовать с учетом советов специалиста, а не ждать, пока стекло развалится на глазах.
Обсудить эту тему в Facebook