Как правильно тормозить при повороте: иногда не знают даже опытные водители
На трассе или в городе водитель часто испытывает соблазн нажать на тормоз уже на самом вираже. Но именно там машина наименее предсказуема. Плохая видимость и дефицит времени на реакцию делают любое резкое торможение опасным, предупреждает «Твоя МАШИНА».
Эксперты советуют начинать с очевидного – снизить скорость еще до входа в поворот.
«Водитель должен быть уверен, что его скорость дает шанс остановиться на том участке дороги, который он видит перед собой», – объясняет автоинструктор Николай Л. из Днепра.
Только так, по его словам, можно уменьшить риск неожиданного маневра.
Техника прохождения поворота проста на словах. Въезд – по внешнему краю полосы, далее траектория плавно смещается к центру, а на выходе снова выходим наружу. Этот метод помогает распределить нагрузку на колеса и сохранить стабильность.
Но что делать, если ситуация заставляет тормозить? Если автомобиль имеет ABS, водителю следует нажимать педаль тормоза до упора вместе со сцеплением в случае управления на «механике». Система сама регулирует силу нажатия, оставляя шанс управлять машиной.
«Не забывайте смотреть в зеркала, потому что после остановки может понадобиться быстро трогаться снова», – добавляет эксперт.
Без ABS все сложнее. Колеса блокируются, и автомобиль летит прямо, игнорируя поворот. В такой ситуации работает только пульсирующее торможение. Это ритмичное нажатие с разной силой: колеса блокируются, затем восстанавливают контакт с дорогой. Чем быстрее удается повторять этот цикл, тем больше шансов удержать машину на траектории.Опытные инструкторы говорят, что даже на сухом асфальте резкое торможение в повороте всегда риск. На мокрой или скользкой дороге этот риск возрастает в разы. Именно поэтому безопасные водители планируют свои действия заранее и не оставляют их на волю случая.
Обсудить эту тему в Facebook