Знаете ли вы о скрытой функции педали газа – она экономит топливо
Большинство водителей воспринимает педаль газа только как инструмент для разгона. На самом деле современные автомобили наделили ее дополнительными задачами. Особенно это ощутимо в электрокарах и гибридах, где речь идет не только о скорости, но и об экономии, пишет Interia.
В таких машинах действует система рекуперации. При торможении или отпускании газа электромотор переходит в режим генератора. Он начинает вырабатывать ток и возвращает энергию обратно в батарею. В повседневной езде это означает, что без подзарядки можно проехать на 40–50 км больше.
Водитель отпускает газ, а авто уже замедляется без нажатия на тормоз. Чем сильнее отпустил – тем интенсивнее замедление. Это явление получило название «езда с одной педалью».
Большинство моделей имеют два режима – стандартный D и режим B. В первом автомобиль катится по инерции. Во втором электромотор начинает активно тормозить. Для города это удобно, ведь можно уменьшить работу традиционных тормозов.
Рекуперация ощутима и в деньгах. В гибридах расход может уменьшиться на 1–1,5 литра на 100 км. Если машина проезжает ежегодно 15–20 тысяч километров, экономия составляет несколько тысяч гривен. Для электрокаров бонус другой – запас хода возрастает на десятки километров.
Попробовав «однопедальную» езду, водители отмечают плавность движения и меньший стресс в пробках. Новичкам нужно время, чтобы привыкнуть, однако большинство быстро оценивает преимущества. Этот режим уже интегрирован во многие современные модели, и специалисты прогнозируют, что он станет привычным в будущих поколениях авто.
Обсудить эту тему в Facebook