Свист или гул из-под капота: о какой неисправности автомобиля он предупреждает водителя
Неожиданный свист или гул из-под капота часто не мелочь. Во многих случаях это первый признак того, что в моторе начинает отказывать помпа охлаждения. Ее замена может ударить по карману, пишет Interia.
Помпа прогоняет охлаждающую жидкость между двигателем и радиатором, поддерживая рабочую температуру в норме. Когда она изнашивается, появляются писки при холодном пуске или разгоне. Это результат износа подшипников. Со временем звук переходит в гул или скрежет. Тогда уже рискуют пострадать другие узлы, ведь во многих авто помпа работает вместе с ремнем распределительного механизма.
Если водитель слышит свист, а еще и видит лужу цветной жидкости под машиной – пора ехать на СТО. Это может быть зеленый или розовый антифриз, который имеет сладковатый запах. Игнорировать такой сигнал нельзя.
К симптомам добавляется перегрев. Стрелка температуры на панели резко движется в красную зону, а из-под капота поднимается пар. На самой помпе нередко видны следы коррозии или кристаллы высохшего антифриза. В некоторых моделях даже есть контрольное отверстие: если из него капает – узел нужно менять без промедления.
По подсчетам сервисов, замена классической механической помпы обходится в десятки тысяч гривен. Сама деталь для массовых моделей стоит несколько тысяч, но сама работа может стоить в несколько раз дороже. Мастера советуют сразу менять комплект: помпу, ремень ГРМ, ролики и термостат. В премиальных авто сумма легко превышает 100 тысяч. В электронных помпах, которые ставятся в новых моделях, счет еще выше.
Продолжительность работы помпы зависит от обслуживания. В среднем она служит 80–120 тысяч километров, но в некоторых машинах выдерживает до 200 тысяч. Ключевое – регулярная замена антифриза раз в 2–4 года. Старый состав разрушает уплотнения и вызывает коррозию.
Поэтому любой необычный звук под капотом – повод проверить машину, прежде чем счет в сервисе превратится в неприятный сюрприз.
Обсудить эту тему в Facebook