Три явных сигнала, что вашему авто пора менять ремень ГРМ
Ремень газораспределительного механизма – деталь, о которой часто вспоминают только тогда, когда происходит беда. Если он оборвется во время движения, то можете попрощаться даже с двигателем. Производители советуют менять деталь каждые 120–150 тысяч километров, но опыт мастеров СТО показывает: бывают ситуации, когда ждать планового срока рискованно. «Твоя МАШИНА» называет три четких признака, указывающих на необходимость замены еще до регламента.
Первый и самый очевидный – сильный износ. Если ремень растянулся, имеет рваные края или стертые зубцы, это уже сигнал для срочного визита в мастерскую.
«Орыв на ходу приводит к удару клапанов о поршни. Ремонт в таком случае обойдется в десятки тысяч гривен», – объясняет моторист киевского сервиса Сергей Л.
Второй признак – характерный свист из-под капота. Речь идет о подшипнике ролика, который со временем начинает работать с перебоями. Сам по себе звук свидетельствует о износе механизма, игнорирование приводит к заклиниванию. А замена ролика всегда идет в паре с новым ремнем, потому что ни один мастер не даст гарантию на старую деталь.
Третий сигнал – трещины или глубокие потертости. Чаще всего это следствие использования дешевых комплектов сомнительного происхождения. Попытка сэкономить оборачивается двойными расходами, когда изношенная деталь разрушает мотор. Автожурналист Александр Пархоменко отмечает:
«Я видел случаи, когда ремень с рынка не продержался и 30 тысяч километров. Последствия для владельца – капремонт, который стоит в разы дороже качественных запчастей».
Водители часто откладывают визит на СТО, считая, что ремень «еще пойдет». Но практика показывает обратное: проблемы возникают внезапно и в самый неподходящий момент – на трассе или в час пик.
Своевременная замена ремня ГРМ – это не формальность, а вопрос сохранения ресурса двигателя и вашего кошелька. Если вы слышите свист, видите износ или замечаете трещины – не медлите.
Обсудить эту тему в Facebook