Перегреваются тормозные диски в автомобиле: чем это опасно
Лето с его жарой не щадит тормозную систему. У мастеров все чаще спрашивают о перегреве дисков. И если вовремя не вмешаться, последствия могут быть серьезными, предупреждает «Твоя МАШИНА».
Первыми сигналами становятся «ватная» педаль, запах гари или скрип металла. Часто диски приобретают синий оттенок, на поверхности появляются трещины, а при торможении в руль отдают вибрации. Это классические симптомы перегрева.
Инженер СТО из Киева Андрей Ш. объясняет:
«Чаще всего причина в подклинивании суппорта. Поврежденный пыльник пропускает грязь, поршень заедает, колодка не отходит от диска. В результате даже на ровной дороге тормоза трутся и греются».
Но есть и другие факторы. Авто с прицепом в горах, дешевые колодки или агрессивная манера вождения – все это быстро приводит к перегреву. При резких остановках в жару даже несколько торможений подряд способны довести диски до критической температуры.
Задние колеса тоже часто страдают. Здесь проблема обычно в ручном тормозе. Если он неправильно отрегулирован, то все время частично держит диск в натянутом состоянии.
Особая история – перегрев после замены. Первые десятки километров новые детали притираются, и легкий нагрев нормален. Но когда диск раскаляется так, что горячим становится даже колесо, – это уже неисправность. Чаще всего виноваты те же поршни, которые годами работали в вытянутом положении и покрылись коррозией.
Что делать? Варианты разные – от чистки и переборки суппортов до регулировки ручника или установки качественных деталей. А для тех, кто любит активную езду, уместным будет тюнинг: усиленные диски, армированные шланги, лучшие суппорты.
Последствия промедления опасны. Перегретый диск может не только снизить эффективность торможения, но и лопнуть во время движения. Это уже вопрос не комфорта, а безопасности.
Обсудить эту тему в Facebook