Что такое режим D3 на селекторе «автомата»: он может спасти ваши тормоза

Большинство водителей не задумываются над тем, что означают отметки на рычаге коробки автомат. Буква D знакома каждому – включил и едешь. А вот D3 часто вызывает удивление. На самом деле эта функция может пригодиться в условиях, где обычный режим Drive будет не лучшим выбором, пишет SlashGear.

D – это полноценный автомат. Коробка сама выбирает все доступные передачи: от первой до шестой, восьмой или даже десятой, в зависимости от скорости и нагрузки. А вот D3 ограничивает работу только тремя нижними передачами. Это похоже на контролируемое ограничение: коробка не поднимается выше третьей ступеньки, даже если вы жмете газ до упора.

D3 – это способ заставить трансмиссию работать в более низких диапазонах. Такой режим удобен на горных спусках или в городском движении». D такой ситуации часть тормозного усилия переносится на двигатель, поэтому колодки служат дольше.

Есть и другие сценарии. В пробках D3 уменьшает «дерганье» при частых переключениях. На подъеме низшие передачи держат крутящий момент на уровне и авто не «задыхается». В дождь или на снегу ограничение передач помогает сохранить сцепление с дорогой, потому что коробка не переключается в неподходящий момент. Некоторые владельцы также советуют этот режим для буксировки небольших прицепов.

Но есть и минусы. На трассе использование D3 поднимает обороты, увеличивая расход топлива. Если же тянуть тяжелый груз на высокой скорости, коробка может перегреться. Здесь безопаснее пользоваться обычным D, который позволяет трансмиссии перейти на более высокие передачи.

Для большинства поездок оставайтесь в режиме D. Но когда впереди длинный спуск, скользкая дорога или пробка, D3 станет вашим союзником.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять