Бояться пустой батареи в современном электромобиле, как оказалось, не стоит. Инженеры немецкого клуба ADAC проверили, что происходит, когда аккумулятор на панели показывает ноль процентов. Тест проводили в контролируемых условиях на шести моделях – от Tesla Model Y до Volkswagen ID.3. Результаты заставили многих пересмотреть представление о «смерти» батареи, пишет AutoSwiat.
Участники эксперимента выехали на трек с зарядом около 20–30 процентов и катались, пока машины не остановились. Сначала никаких изменений не было: автомобили ехали в штатном режиме. Первые сигналы появлялись еще при запасе 40–80 км – на дисплеях включались предупреждения, добавлялись звуковые сигналы, появлялись советы перейти в экономный режим или выключить кондиционер.
Далее начинались ограничения. Например, в BYD Seal система снизила мощность уже на 6% заряда, а в Tesla – только на последнем проценте. Volvo EX40 и Kia EV6 тоже переходили в «урезанный» режим ближе к самому нулю. В этот момент машины теряли скорость, а ускорение становилось вялым.
Но самое интересное происходило после «0%». Несмотря на ноль на экране, все шесть электрокаров еще ехали. Volkswagen ID.3 прошел 15 км, Tesla Model Y – почти 20, Volvo EX40 – тоже около 18. Лидером стал BYD Seal, который преодолел 18 км после нулевого показателя.
«Эти автомобили созданы с большим запасом безопасности. Даже когда панель пугает нулем, в батарее остается буфер энергии», – пояснил немецкий инженер электромобилей Ханс Бауэр.
Он добавил, что это сделано для защиты элементов аккумулятора, ведь полная разрядка может повредить ячейки и снизить ресурс батареи.
Впрочем, эксперты предостерегают: повторять такой эксперимент в повседневной езде не следует. В мороз дополнительного «резерва» может хватить лишь на несколько сотен метров, а при подъеме даже эти километры исчезают. К тому же, зарядка после полной разрядки проходит медленнее, а состояние батареи быстрее ухудшается.
Как подытожил украинский автоэксперт Сергей К., «ездить на нуле – это игра с огнем. В городе вы еще как-то доедете до зарядки, но на трассе рискуете вызвать эвакуатор. А это уже ощутимый счет в гривнах».
Вывод прост: электромобили после «нуля» еще едут, но лучше до такого не доводить.
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…
Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…
Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…
Kia опубликовала загадочный тизер нового спортседана, который может стать духовным наследником легендарного Stinger, сообщает Carscoops.…
Уже 4 декабря Toyota покажет сразу три новых спорткара, сообщает Carscoops. Главная интрига – долгожданный…