Статті

Что будет, если разрядить электромобиль до нуля: результаты эксперимента

Бояться пустой батареи в современном электромобиле, как оказалось, не стоит. Инженеры немецкого клуба ADAC проверили, что происходит, когда аккумулятор на панели показывает ноль процентов. Тест проводили в контролируемых условиях на шести моделях – от Tesla Model Y до Volkswagen ID.3. Результаты заставили многих пересмотреть представление о «смерти» батареи, пишет AutoSwiat.

Участники эксперимента выехали на трек с зарядом около 20–30 процентов и катались, пока машины не остановились. Сначала никаких изменений не было: автомобили ехали в штатном режиме. Первые сигналы появлялись еще при запасе 40–80 км – на дисплеях включались предупреждения, добавлялись звуковые сигналы, появлялись советы перейти в экономный режим или выключить кондиционер.

Далее начинались ограничения. Например, в BYD Seal система снизила мощность уже на 6% заряда, а в Tesla – только на последнем проценте. Volvo EX40 и Kia EV6 тоже переходили в «урезанный» режим ближе к самому нулю. В этот момент машины теряли скорость, а ускорение становилось вялым.

Но самое интересное происходило после «0%». Несмотря на ноль на экране, все шесть электрокаров еще ехали. Volkswagen ID.3 прошел 15 км, Tesla Model Y – почти 20, Volvo EX40 – тоже около 18. Лидером стал BYD Seal, который преодолел 18 км после нулевого показателя.

«Эти автомобили созданы с большим запасом безопасности. Даже когда панель пугает нулем, в батарее остается буфер энергии», – пояснил немецкий инженер электромобилей Ханс Бауэр.

Он добавил, что это сделано для защиты элементов аккумулятора, ведь полная разрядка может повредить ячейки и снизить ресурс батареи.

Впрочем, эксперты предостерегают: повторять такой эксперимент в повседневной езде не следует. В мороз дополнительного «резерва» может хватить лишь на несколько сотен метров, а при подъеме даже эти километры исчезают. К тому же, зарядка после полной разрядки проходит медленнее, а состояние батареи быстрее ухудшается.

Как подытожил украинский автоэксперт Сергей К., «ездить на нуле – это игра с огнем. В городе вы еще как-то доедете до зарядки, но на трассе рискуете вызвать эвакуатор. А это уже ощутимый счет в гривнах».

Вывод прост: электромобили после «нуля» еще едут, но лучше до такого не доводить.

Recent Posts

Зачем нужна едва заметная черная полоса на зеркале: эта мелочь может спасти вас от аварии

Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…

05.12.2025

Индикатор с восклицательным знаком на панели авто: когда это мелочь, а когда опасность

Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…

04.12.2025

Раздражающие кнопки: какие элементы управления в современных автомобилях бесят водителей

Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…

04.12.2025

Toyota Corolla 2026 осталась без изменений – и это ее главное преимущество

Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…

04.12.2025

Kia готовит преемника Stinger: электрический фастбэк с характером Porsche Taycan

Kia опубликовала загадочный тизер нового спортседана, который может стать духовным наследником легендарного Stinger, сообщает Carscoops.…

04.12.2025

Toyota и Lexus готовят совместную сенсацию: три спорткара с гибридными V8

Уже 4 декабря Toyota покажет сразу три новых спорткара, сообщает Carscoops. Главная интрига – долгожданный…

04.12.2025