Эксперты предупреждают о возможном подорожании бензина и дизеля осенью: в чем причина

Водители готовятся к непростому сезону. С 1 октября под угрозой оказываются поставки через румынский порт Констанца, который обеспечивает четверть украинского импорта дизтоплива. Если ограничения вступят в силу, заправка станет ощутимо дороже.

Директор консалтинговой группы «А-95» Сергей Куюн в своем посте в Facebook подчеркнул: «Констанца – это четверть нашего рынка дизтоплива. Без подробностей, но нам нечем заменить такой объем, кто бы там что ни говорил».

По его словам, санкции приравняют грузы из порта к индийским, которые уже проверяют по особым правилам.

Фактически рынок останется без ключевого канала, и придется переключаться на другие направления. Речь идет о Греции, Италии или турецком НПЗ Star. Однако новая логистика означает повышение цен не только на южные партии, но и на топливо из Польши или других западных маршрутов.

На ситуацию накладывается еще один фактор – сезонный. Уже в октябре традиционно растет спрос на зимние марки дизеля. В условиях риска дефицита это может стать серьезным ударом для перевозчиков и аграриев, которые именно в это время имеют наибольшие расходы на топливо.

Специалист по топливному рынку Алексей М. пояснил: «Когда речь идет о четверти импорта, любая блокировка поднимает цены автоматически. А если одновременно растет спрос, то даже временные перебои быстро отражаются на заправках».

Риски обостряет и то, что Кременчугский НПЗ разрушен, а западная граница физически не может прокачать больше ресурсов. Водителям следует готовиться к тому, что осеннее повышение стоимости топлива станет реальностью.

По прогнозам экспертов, уже в октябре-ноябре литр дизеля может подорожать на несколько гривен. Бензин и автогаз также подтянутся.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять