ГБО теряет сторонников в Украине: почему украинцы в два раза реже переходят на автогаз

В августе 2025 года украинцы установили газобаллонное оборудование только на 1161 легковой автомобиль. Это почти на 10% меньше, чем в июле, и на 47% меньше, чем год назад. Данные обнародовал Институт исследования авторынка.

Причина очевидна – экономика изменилась. В январе автогаз стоил 35 грн за литр, после повышения акциза цена выросла до 37, но сейчас стабилизировалась на уровне 34,2 грн. Разрыв с бензином уменьшился, и для многих владельцев расходы на переоборудование выглядят сомнительными.

Когда разница в цене между бензином и газом падает, установка ГБО отходит на второй план. Люди считают, за сколько километров окупятся расходы. Если это 40–50 тысяч км, многие отказываются.

Несмотря на это, в топе брендов с ГБО остается Toyota. Ее атмосферные двигатели легко принимают оборудование, без риска быстрого выхода из строя. В десятке также Jeep, Hyundai и даже ВАЗ. Зато ЗАЗ/Daewoo, который долго был в рейтинге, теперь выбыл.

Среди моделей августа лидерами стали Skoda Octavia и Nissan Rogue – по 37 установок каждая. За ними следуют Jeep Cherokee, Hyundai Tucson и Mitsubishi Outlander.

Еще один фактор – рынок подержанных автомобилей. Многие машины из США имеют простые бензиновые двигатели, и они подходят для ГБО. Но рост продаж электрокаров постепенно снижает спрос на газ. Электроавто пока дороже, но тренд очевиден. Владельцы все реже смотрят на ГБО как на долгосрочную инвестицию.

Отметим, что в августе этого года больше всего новых легковых автомобилей зарегистрировали в Киеве, а также в Киевской, Днепропетровской, Одесской и Харьковской областях. Всего с начала года украинцы приобрели 46 тысяч новых автомобилей – на 3% меньше, чем в прошлом году.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять