98-й бензин не для всех: кому из украинцев не стоит заливать высокооктановое топливо в бак автомобиля
На заправках все чаще предлагают бензин с маркировкой А-98 или даже А-100. Рекламируют его как способ сделать авто «живее» и экономнее. Но инженеры, с которыми пообщалась «Твоя МАШИНА», говорят – такой бензин не универсален и подходит не каждому мотору.
Высокое октановое число не о качестве, а о устойчивости к детонации. Топливо горит медленнее, поэтому уменьшает риск «стука» в цилиндрах. Если же система спроектирована именно под него, тогда эффект действительно будет. Однако в двигателях, рассчитанных на А-95, пользы от премиального топлива не будет никакой.
Известный американский автомеханик и блогер Скотти Килмер объясняет:
«Многие владельцы старых седанов думают, что, залив высокооктановое топливо, они почувствуют прирост мощности. На самом деле блок управления двигателем не способен правильно использовать это топливо. В результате расходы те же, но кошелек худеет».
Есть и другая сторона вопроса. Стоимость литра такого бензина обычно на 5–7 гривен выше, чем у А-95. Если учесть средний пробег в 15 тысяч километров в год, переплата может достигать нескольких тысяч гривен без какого-либо практического смысла.
Автослесарь Олег К. добавляет:
«Высокооктановые марки нужны спортивным авто, турбированным агрегатам или моделям с повышенной степенью сжатия. Но заливать их в бюджетный хэтчбек – все равно что надевать кроссовки для спринта на человека, который весь день сидит в офисе».
Итак, перед экспериментом с дорогим топливом стоит открыть инструкцию к своему авто. В ней всегда указано, какое топливо является базовым. Все остальное – лишь дополнительные расходы без пользы для машины.
Обсудить эту тему в Facebook