Почему нельзя ставить на автомобиль разные шины спереди и сзади
Шины – это единственный контакт автомобиля с дорогой, и именно от них зависит не только комфорт, но и жизнь водителя и пассажиров. Часто владельцы думают, что можно сэкономить и установить разные модели спереди и сзади. Формально это не запрещено, но риски значительно больше, чем кажется, пишет AutoPlus</ a>.
Правила требуют, чтобы шины на одной оси были одинаковыми: марка, модель, структура. Это означает, что на передней и задней осях могут стоять разные комплекты, но с одинаковым типом конструкции и правильным размером.
Автоэксперты объясняют, что когда спереди стоят одни шины, а сзади другие, машина ведет себя непредсказуемо. На мокром асфальте или в снегу разница в сцеплении становится критической. В практике сервисов есть случаи, когда из-за такой экономии владельцы получали проблемы с трансмиссией – особенно в полноприводных авто, где разная степень износа или структура шин перегружает дифференциал.
Даже если закон прямо не наказывает за разные комплекты на передней и задней оси, безопасность страдает. На повороте авто с разными шинами может внезапно занести. На трассе при скорости 100 км/ч это вопрос уже не комфорта, а выживания.
Лучшее решение – ставить одинаковые шины по кругу. Это упрощает управление, делает торможение стабильным и уменьшает риски. И хотя шины стоят дорого, правильный выбор часто означает избежание ДТП, ремонтов и больничных счетов.
Поэтому экономия на комплектах выглядит привлекательно только на бумаге. Реально она может обойтись в десятки тысяч гривен – и не только в ремонте авто, но и в вреде для здоровья.
Вывод прост: устанавливайте одинаковые шины на все колеса – и машина отблагодарит безопасностью и стабильностью.
Обсудить эту тему в Facebook