Самые быстрые кроссоверы мира: от электрических «ракет» до Ferrari

SUV еще недавно ассоциировались с семейными автомобилями. Сегодня же они способны разгоняться как спорткары. Если в 1991 году Ford Explorer с мотором V6 выдавал всего 155 л.с. и требовал более 10 секунд для разгона до 100 км/ч, то теперь даже «медленный» в рейтинге спорткроссовер укладывается в 3,2 секунды. Издание SlashGear составило собственный список самых быстрых представителей сегмента.

Среди первых в списке – Mercedes-AMG GLC63 S Coupe, который при массе в 2 тонны разгоняется до «сотни» за 3,2 секунды. В режиме Race его подвеска опускает кузов, а система Launch Control прижимает водителя к сиденью, как на треке. Подобное время показывает и Tesla Model X P90D Ludicrous 2016 года. Ее 532 л.с. и мгновенный момент в 966 Нм стали сигналом для всей индустрии – электрические кроссоверы способны соперничать с бензиновыми суперкарами.

В 2023 году к этому клубу присоединился BMW iX M60 с 610 л.с. и 1 100 Нм. Несмотря на массу в 2,6 тонны, он проходит четверть мили за 11,5 секунды. Kia EV6 GT с 576 л.с. предлагает тот же разгон за почти вдвое меньшую цену – около 2,65 млн грн.

Отдельным феноменом стала Ferrari Purosangue. Единственный в списке атмосферный V12 ревет до 8 000 об/мин и гонит автомобиль весом 2,2 тонны до 100 км/ч за те же 3,2 секунды. Цена стартует от 16,7 млн грн.

Далее идут электрические гиганты. Rivian R1S в версии 2026 Quad имеет 1 025 л.с. и разгоняется до 100 км/ч за 2,6 секунды. Это уже уровень суперкаров, но с клиренсом в 38 см и способностью преодолевать брод глубиной более метра.

А вот Porsche Cayenne Turbo GT Coupe показывает максимум для бензиновых SUV – 2,8 секунды.

SUV изменились до неузнаваемости. Они быстры, как болиды, но сохраняют практичность и вместительность. Теперь выбор стоит не между скоростью и удобством, а между логотипами Ferrari, Porsche или Kia.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять