Красная жидкость руля: когда менять и почему игнорировать опасно
Жидкость гидроусилителя руля кажется мелочью, но ее недостаток сразу превращает поворот руля в тренировку в спортзале. Легкая управляемость исчезает, и водитель понимает, насколько эта деталь влияет на ежедневную езду. Проверять ее уровень советуют регулярно, а вот вопрос замены часто игнорируют. Это ошибка, сообщает Jalopnik.
Любая гидравлическая жидкость стареет. Она теряет вязкость, накапливает грязь и перестает выполнять свои функции». В среднем замену рекомендуют делать раз в 80 тысяч километров или каждые пять лет. Если же в бачке темная жидкость с запахом гари – ждать нельзя.
Гидравлический усилитель работает благодаря насосу, который качает жидкость под давлением и помогает поворачивать передние колеса. Если в систему попадает грязь или стружка, страдает насос, а ремонт может обойтись в десятки тысяч гривен. Например, промывка системы и заливка нового масла в сервисе стоит около 4 000–8 000 грн. Это дешевле, чем менять насос.
Есть несколько сигналов, что жидкость уже не исправна. Если руль стал тяжелее, появился гул при поворотах или реакция запаздывает – стоит заглянуть под капот. Цвет жидкости должен быть ярко-красным. Любые отклонения – сигнал к действию. Нужно смотреть на шланги и ремень насоса. Если они треснуты или изношены – жидкость будет вытекать.
Стоит помнить и о рисках конструктивных проблем. В США сейчас изучают более миллиона пикапов Ram 1500 из-за неисправности усилителя. Это напоминание: игнорирование даже незначительных признаков в работе руля может обернуться аварией.
Регулярная проверка и своевременная замена жидкости – способ сохранить легкое рулевое управление и избежать дорогого ремонта. И это один из тех случаев, когда профилактика всегда дешевле последствий.
Обсудить эту тему в Facebook