Мотор дергается на холостых оборотах: почему так происходит

Когда автомобиль стоит на месте, двигатель должен работать ровно, без тряски или скачков оборотов. Норма – около 700–800 оборотов в минуту. Если стрелка тахометра скачет или кузов начинает дрожать, это сигнал, что что-то пошло не так, пишет Telegrafi.

В бензиновых моторах часто виноваты свечи. Они изнашиваются и перестают правильно поджигать смесь в цилиндрах. Если пропуски зажигания повторяются, появляется неровная работа на холостом ходу.

Но свечи – лишь первое подозрение. Проблема может скрываться в проводке или катушках зажигания. Обрыв или слабый контакт приводит к таким же симптомам. В практике мастеров часто встречаются и другие причины: загрязненные инжекторы, забитый воздушный фильтр или неисправный клапан подачи воздуха.

Опытные владельцы также знают о влиянии вакуума. Трещины в шлангах или подсосы воздуха нарушают баланс топлива и воздуха, и мотор начинает работать рывками. Подобный эффект может возникать после замены зубчатого ремня – если его установили со смещением на зуб. Тогда фазы газораспределения сбиваются, падает компрессия и машина «троит» в спокойном режиме.

Еще одна типичная причина – неправильно выставленный угол зажигания. В такой ситуации мотор не только дергается, но и может глохнуть во время остановок. Как говорят специалисты СТО, с этим лучше не тянуть: чем дольше ездить с неровными оборотами, тем больше риск повредить катализатор или другие узлы.

Поэтому главное – не игнорировать первые признаки. Ровный холостой ход – это основа стабильной работы двигателя.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять