Неправильное давление в шинах: почему осенью оно может спровоцировать ДТП

Осень всегда приносит водителям новые проблемы. Температура утром и днем резко отличается, и это напрямую влияет на давление в шинах. Казалось бы, разница в несколько десятых атмосферы не имеет значения, но на практике она часто приводит к потере контроля над машиной, предупреждает «Твоя МАШИНА».

По словам автоинженера Алексея К., который более 15 лет работает в сфере сервисного обслуживания, при понижении температуры на 10 градусов давление в колесах может упасть на 0,3–0,4 атмосферы.

«Если шина уже немного спущена, падение становится критическим. В таком случае машина реагирует с опозданием, а в экстренной ситуации водитель не сможет удержать траекторию», — объясняет эксперт.

Производители всегда указывают рекомендуемое давление в мануале или на наклейке в дверном проеме. Игнорирование этих данных быстро бьет по карману. Недокачанные шины стираются в два раза быстрее, а расход топлива может вырасти на литр и более на каждые 100 км. В реальной жизни это означает лишние тысячи гривен за сезон.

Киевский водитель Сергей Л. вспоминает, как несколько лет назад попал в опасную ситуацию на мокрой дороге.

«Я выехал из дома, было холодно, шины просели. На повороте машину понесло так, что я едва удержался на трассе. Тогда понял, что контроль давления – это уже вопрос безопасности, а не только комфорта», – говорит он.

Специалисты советуют проверять давление не реже одного раза в две недели. Особенно внимательными следует быть утром, когда колеса еще холодные. Для большей точности стоит пользоваться собственным манометром, ведь показатели на заправках часто имеют погрешность.

Регулярная проверка осенью спасает не только резину и кошелек, но и жизнь. Несколько минут у шин – это залог стабильного движения в условиях, когда дорога становится непредсказуемой.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять