Почему в современных автомобилях устанавливают одноразовые сливные пробки для масла: за что нас заставляют переплачивать

Водители старых машин хорошо помнят металлические сливные пробки. Достаточно было заменить резиновое кольцо или медную шайбу, и деталь служила десятки тысяч километров. Но в новых авто такой роскоши уже нет, обращает внимание Jalopnik.

Производители массово переходят на пластиковые поддоны двигателя. Они дешевле в производстве, легче металлических и уменьшают вес автомобиля, а значит и расход топлива. Такая экономия звучит привлекательно, однако имеет обратную сторону. Вместе с пластиковым поддоном владелец получает и пластиковую сливную пробку, которая используется только один раз.

Пробка подвергается воздействию высоких температур и давления. Если повторно вкрутить старую, силиконовое кольцо потеряет герметичность. Результат – утечка масла, что легко заканчивается дорогостоящим ремонтом.

Такая практика уже стала стандартом у большинства марок. Audi, BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen, Ford, Nissan и Honda прямо в инструкции указывают: при каждой замене масла нужно ставить новую пробку. В некоторых пикапах Ford она вкручивается даже от руки, чтобы не повредить фиксирующие лапки. А вот владельцам Audi или Volkswagen придется иметь специальный инструмент.

Некоторые владельцы пытаются сэкономить и оставляют старую пробку. Однако последствия часто стоят значительно больше, чем несколько сотен гривен.

Новые пластиковые пробки стоят недорого – примерно 200 гривен. Но их отказ может остановить автомобиль прямо на трассе. Поэтому игнорировать требование производителя рискованно. В сервисах отмечают: перед заменой масла всегда проверяйте в инструкции вашей модели, какая именно пробка нужна и как ее правильно установить.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять