Штраф за трещину на лобовом стекле: полицейский миф или законное наказание

В украинских городах все чаще слышны истории о штрафах за треснувшее лобовое стекло. Водитель из Одессы рассказал, что после остановки патрульные сразу оформили постановление, мотивируя это «технической неисправностью». Но действительно ли трещина является основанием для наказания? Разбиралась «Твоя МАШИНА».

Полицейские обычно опираются на статью 121 КУоАП. Они трактуют повреждение стекла как нарушение норм эксплуатации. Аргумент – в государственных стандартах действительно прописан запрет трещин в зоне работы дворников. Но проблема в другом: в Правилах дорожного движения таких требований нет. Юристы отмечают, что это несоответствие делает наложенные штрафы незаконными.

Адвокат из Киева Андрей Ч. объяснил нашему изданию:

«Полицейские часто толкуют закон так, как им удобно. Однако суды в основном становятся на сторону водителей. Если есть желание бороться – шанс выиграть дело высок».

По его словам, даже несколько решений апелляций подтвердили, что сама трещина не является основанием для запрета движения. В то же время специалисты по автоэкспертизе предостерегают. Трещина может выглядеть безобидной, но во время движения повышает риск внезапного раскола стекла. Инженер-конструктор Игорь Т. говорит: «Камень из-под колеса, перепад температуры – и стекло может покрыться паутиной. Это не менее опасно, чем стертые шины».

Поэтому водителям приходится балансировать между буквой закона и вопросом собственной безопасности. С точки зрения юридической практики штраф можно обжаловать и выиграть дело. Но с точки зрения здравого смысла езда с поврежденным стеклом – это игра с риском.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять