Как правильно включать нейтральную передачу на «автомате»: когда вообще это нужно делать

У большинства водителей автомат ассоциируется с тремя режимами – Drive, Park и Reverse. Но между ними есть еще одна позиция, о которой многие вспоминают только тогда, когда авто нужно откатить – нейтраль. И здесь начинаются мифы. Одни считают, что на ней можно экономить топливо, спускаясь с горки, другие держатся на нейтрали на светофорах. Но правильно ли это? Рассказало издание Jalopnik.

Инженеры напоминают: нейтраль разрывает связь между мотором и колесами. В обычных условиях она нужна только в двух случаях – когда автомобиль нужно толкнуть или буксировать. Например, если аккумулятор сел в пробке или машину нужно переместить в гараже без запуска двигателя. Второй сценарий – экстренный. Если заклинило педаль газа или произошел сбой в тормозах, перевод селектора в нейтраль поможет выиграть время.

А вот ехать накатом на «N», как до сих пор советуют некоторые «опытные» водители, – неправильная привычка. Во-первых, современная электроника и так уменьшает расход топлива при торможении двигателем. Во-вторых, вы теряете контроль. Представьте: появляется яма или впереди резко тормозит грузовик. Чтобы избежать столкновения, придется в спешке ловить нужный режим, а это секунды, которые могут стоить дорого.

Итак, нейтраль – полезный инструмент, но узкого применения. Это техническая «страховка», а не режим для ежедневных экспериментов. Опытные механики единодушны: ставьте «N» только тогда, когда машина сама не способна тронуться или когда нужно выйти из аварийной ситуации. Во всех остальных случаях она скорее вредит, чем помогает.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять