В Volkswagen массовые увольнения: в чем причина

Volkswagen переживает один из самых сложных периодов за последнее десятилетие. Только за первое полугодие 2025 года компания расторгла контракты с 548 работниками за дисциплинарные нарушения. Еще более двух тысяч сотрудников получили официальные предупреждения. Немецкое издание Bild пишет, что на шести главных заводах марки в Вольфсбурге, Брауншвейге, Эмдене, Ганновере, Зальцгиттере и Касселе уже уволили более 300 человек – столько же, сколько за весь прошлый год.

Причина банальна – прогулы. Как признал еще в прошлом году руководитель бренда Томас Шефер, отсутствие персонала без объяснений обходится компании почти в 1 миллиард евро ежегодно. Для украинского читателя эта сумма звучит еще громче – более 43 миллиардов гривен. Всем сотрудникам недавно напомнили через внутреннюю сеть: повторные прогулы без веских причин приравниваются к немедленному увольнению.

Несмотря на глобальный штат в 560 тысяч человек, руководство уже готовит масштабные сокращения. К 2030 году в Германии исчезнет около 35 тысяч рабочих мест. Автоэксперт Йоханнес Гоффман в комментарии Manager Magazin назвал нынешние шаги VW «симптомом более глубокого кризиса», ведь на фоне дисциплинарных проблем концерн параллельно сталкивается со спадом спроса.

В октябре производство на заводах в Цвикау и Дрездене останавливается на неделю. Там собирают электромодели ID.4 и ID.7. Оснабрюкская площадка, где делают T-Roc Cabriolet, также будет временно останавливаться каждую неделю до конца года. Эта модель вообще может исчезнуть из линейки уже в 2026-м.

Единственная светлая новость — высокий спрос на Golf, Tiguan и Tayron. Чтобы удовлетворить клиентов, в Вольфсбурге даже планируют дополнительные смены на конвейере. Но на фоне миллиардных потерь и волны увольнений этот успех скорее выглядит как временное спасение.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять