Почему европейские автогиганты отказались от гаек на колесах – причина удивит даже механиков

Большинство водителей привыкли, что колесо крепится гайками. Открутил – снял – поставил новое – закрутил. Простая схема, которую понимает даже новичок. Но все больше современных автомобилей имеют другую систему – болты вместо гаек. Издание SlashGear объясняет, с чем это связано.

На первый взгляд кажется странным, почему производители отказались от старой, проверенной схемы. Но, как объясняют инженеры, дело не в удобстве, а в экономике и точности. Европейские бренды – Audi, BMW, Mercedes-Benz и Volkswagen – давно используют болты. И когда их платформы начали продавать по всему миру, в частности в США, эта конструкция распространилась повсеместно.

Болты уменьшают количество деталей в узле колеса. Автопроизводителю не нужно запрессовывать шпильки в ступицу, а это экономит металл, время и деньги. На конвейере мелочи имеют значение – когда речь идет о миллионах автомобилей, разница становится ощутимой.

Есть и технический аспект. Болт создает более плотное соединение между диском и ступицей. Такой тип крепления лучше держит баланс колеса на высоких скоростях, особенно на немецких автобанах, где ограничений нет. Но есть и минус: при замене колеса болты создают определенные трудности.

Впрочем, инженеры нашли выход. Некоторые производители, такие как BMW, добавляют в комплект специальный направляющий штифт. Он держит колесо, пока закручиваешь болты. Так процесс становится удобнее.

Для фанатов быстрой замены существуют наборы переделки – конверсионные шпильки. Их предлагают тюнинг-мастерские, такие как BimmerWorld или ECS Tuning. После установки колесо снова можно менять за считанные минуты.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять