ТОП-10 быстрых дизельных автомобилей, которые бросают вызов бензину

Когда-то дизельные автомобили считались скучными трудягами для дальних поездок. Но немцы доказали: «дизель» может рвать с места, как спорткар. И хотя после «Дизельгейта» сегмент почти исчез, его представители до сих пор способны поразить динамикой. Издание SlashGear отобрало десятку самых быстрых автомобилей, которые до сих пор заправляются ДТ.

Среди тех, кто знает толк в скорости, дизель никогда не ассоциировался с адреналином. Но стоит нажать на газ в BMW 840d – и стереотип рассыпается. Шестицилиндровый мотор на 3 литра тянет эту элегантную «восьмерку» до сотни за 4,9 секунды. Расход топлива – около 6 литров. Такая экономия при такой тяге – редкость даже сегодня.

А вот Audi SQ8 TDI – 4,0-литровый монстр с 900 Нм момента. Пятиметровый кроссовер стартует до сотни за 4,8 секунды, а расходует всего 9 литров. Тяга такая, что кажется – тебя толкает локомотив.

Mercedes-Benz E450d подтверждает, что дизель и комфорт – совместимы. Мягкий гибрид добавляет разгон, и 4,8 секунды до сотни уже не удивляют. Со смешанным расходом менее 5 литров, этот седан проходит более 1000 км без дозаправки.

Bentley Bentayga Diesel – совсем другая история. Две с половиной тонны веса, 435 «лошадей» и 900 Нм. До сотни – 4,8 секунды. Внутри тишина, словно в библиотеке. Но в момент разгона все тело прижимается к креслу, как в спорткаре.

И, конечно, Porsche Panamera 4S Diesel. Ее 4,0-литровый V8 выдает 850 Нм, а сотню берет за 4,3 секунды. На трассе – тишина, в баке – еще полрезерва после 1000 км.

Автоэксперт AutoBild Ганс Ремке говорит: «Если бы не скандал с выбросами, дизельные спорткары могли бы пережить второе рождение. Их потенциал колоссален».

Дизель не исчез – он просто изменил форму. И пока производители считают грамм CO₂, эти машины напоминают: настоящая эффективность – не только в цифрах, но и в ощущениях.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять