Всесезонные шины: в чем их удобство и чем они опаснее зимних

Осень еще держит тепло, но умные водители уже готовятся к зиме. И вот традиционная дилемма: зимние или всесезонные шины? На первый взгляд, разница невелика, но именно она решает, удержится ли автомобиль на скользком повороте, сообщает «Твоя МАШИНА».

Механик из Черкасс Сергей К. говорит, что зимняя резина создана для холода. Ее смесь мягкая, а протектор более глубокий. Она цепляется за снег, отводит воду и держит машину даже на гололеде.

«Когда температура падает ниже семи градусов, летняя резина твердеет, как пластик. Тогда даже небольшое торможение может закончиться скольжением», – объясняет он.

Всесезонные шины выглядят привлекательно: не нужно два раза в год стоять в очередях на шиномонтаж. Они действительно хорошо ведут себя в межсезонье – весной и осенью. Но в сильный мороз такая резина становится жесткой, а рисунок протектора не успевает очищаться от снега.

«На сухой дороге она еще терпит, но на льду всесезонная резина играет против водителя», – говорит инженер одной из столичных СТО Олег Я.

Тесты британского AutoExpress подтверждают: разница в тормозном пути между качественной зимней шиной и всесезонной может достигать 12 метров. Это длина двух легковых автомобилей. Иногда именно эти метры решают, остановится ли машина перед перекрестком.

Для южных областей, где морозы редки, универсальная резина имеет смысл. Но в горных районах или там, где температура держится ниже нуля, выбор очевиден – зимняя. Так советуют и в Европейской ассоциации шинников ETRMA.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять