Украинцы заливают в бак А92 вместо А95 – механики предупреждают о трех серьезных рисках
Рост цен на топливо заставляет часть водителей искать более дешевые варианты. Самый распространенный способ сэкономить – перейти с бензина А95 на А92. На первый взгляд разница невелика, но техники, с которыми пообщалась «Твоя МАШИНА», говорят: такая замена может обойтись в ремонт на десятки тысяч гривен.
Октановое число определяет устойчивость топлива к детонации. Чем оно ниже, тем быстрее смесь взрывается в цилиндрах. В старых карбюраторных авто это не критично. А вот современные двигатели имеют сложную электронику, которая реагирует на детонацию изменением момента зажигания.
«Контроллер пытается сгладить работу мотора, но мощность падает, а расход растет», – объясняет автомеханик Игорь Р. из Луцка.
И это только начало проблем. При регулярном использовании А92 в моторах, рассчитанных на 95-й, возникает ускоренный износ. Детали работают в режиме чрезмерных нагрузок, а температура в камере сгорания возрастает. Появляются задиры на стенках цилиндров, прогорают клапаны. Двигатель начинает «троить», и ресурс сокращается в разы.
Дополнительный риск – нагар. Менее очищенный А92 оставляет больше остатков, которые оседают на свечах и форсунках. Впоследствии топливо начинает гореть неравномерно, и электроника уже не способна это компенсировать.
Механики советуют смотреть не только на цену, но и на маркировку в лючке бака. Там всегда указано минимальное октановое число, которое можно заливать. И если производитель пишет «А95», эксперименты с более дешевым бензином не оправданы.
Обсудить эту тему в Facebook