Нужно ли прокачивать тормоза после замены колодок: объяснение механиков
Большинство водителей после замены тормозных колодок даже не задумываются о прокачке тормозов. Но инженеры предупреждают: в некоторых случаях этот шаг спасает от потери эффективности торможения, сообщает Jalopnik.
Прокачка тормозов – это удаление воздуха, попавшего в гидравлическую систему. Если он есть, педаль становится «ватной», а тормозной путь увеличивается. Дело в том, что тормозная жидкость не сжимается, а воздух – да. Из-за этого нажатие на педаль не передает полную силу на суппорты.
Воздух может попасть в систему через трещины, старые шланги или низкий уровень жидкости. Также это случается, когда при замене колодок случайно открывают штуцер прокачки.
Прокачка не обязательна, если вы просто заменили колодки и не открывали контур. Но специалисты советуют делать ее не реже одного раза в год вместе с заменой тормозной жидкости. Со временем она поглощает влагу, кипит при сильном нагревании, а в результате тормоза «плывут».
Инженеры советуют ориентироваться на ощущение педали. Если она стала мягкой, слышно шипение или тормозная жидкость потемнела, пора действовать. Процедура занимает около 30–40 минут и требует только ключа, новой жидкости за 400–800 гривен и напарника, который поможет нажимать педаль.
Даже если система не имеет утечек, старая жидкость теряет свойства из-за перегрева. Это как старое моторное масло – оно уже не работает должным образом.
Поэтому после замены колодок проверьте цвет тормозной жидкости и ощущение педали. Если она «теряется» под ногой – прокачка нужна. Лучше потратить полчаса, чем рисковать рулем.
Обсудить эту тему в Facebook