Categories: Статьи

Шесть глупостей, из-за которых украинские водители теряют тысячи гривен на ремонте

Многие автовладельцы даже не догадываются, как мелкие ошибки оборачиваются серьезными расходами. Механик с двадцатилетним стажем Алан Гельфанд из сервиса German Car Depot в комментарии для GO говорит: «Люди часто считают, что если авто едет – все в порядке. А потом приезжают с мотором, который ремонту не подлежит».

Первая и самая распространенная ошибка – пропуск замены масла. Вместо нескольких тысяч гривен за сервис люди платят 400 тысяч гривен за новый двигатель. Старое масло густеет, двигатель перегревается, образуется нагар. Даже синтетика не вечна – ее тоже нужно менять вовремя.

Вторая – игнорирование индикатора Check Engine. Маленькая оранжевая лампочка становится началом большой беды. По данным CarMD, 20% водителей продолжают ездить с ней, пока не приходится менять катализатор за более чем 50 тысяч гривен. Один датчик за 6 тысяч мог бы спасти ситуацию.

Третья ошибка – пренебрежение шинами. Недостаточное давление увеличивает расход топлива, разбивает подвеску, повышает риск взрыва резины. Раз в месяц проверка компрессора могла бы сэкономить сотни литров топлива.

Четвертая – затягивание с тормозами. Большинство игнорирует скрип, пока не приходится менять диски. Замена колодок стоит около 12 тысяч гривен, а комплект тормозов – в три раза больше.

Пятая – пренебрежение охлаждением. Устаревший антифриз разрушает радиатор и помпу. Перегрев мотора – и перед вами счет в 250 тысяч гривен.

Шестая – дешевые запчасти. Копии фильтров или колодок часто ломают системы, из-за чего сервис выставляет дополнительные счета. Как говорит Гелфанд, «сэкономленные 500 гривен сегодня обернутся тысячами завтра».

Автосервисы подтверждают: регулярный уход дешевле, чем ремонт после безразличия.

Recent Posts

Мигает желтая лампочка на панели: когда нужно немедленно останавливаться

Современные автомобили имеют десятки индикаторов, но именно желтая мигающая лампочка Check Engine часто вызывает больше…

06.12.2025

Почему «плавают» обороты двигателя: объясняют автомеханики

Нестабильные обороты двигателя – одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы автомобилей. На…

06.12.2025

Зачем водители зимой возят в машине пару носков: четыре неочевидные причины

Опытные водители зимой имеют в багажнике не только трос или скребок для льда, но и……

05.12.2025

Черный список дизельных автомобилей: модели, в которых AdBlue становится проблемой

Система очистки выхлопа AdBlue, созданная для уменьшения вредных выбросов, превратилась в головную боль для владельцев…

05.12.2025

Индикатор с восклицательным знаком на панели авто: когда это мелочь, а когда опасность

Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…

05.12.2025

Что должно быть в машине зимой: 8 вещей, которые спасают в снег и мороз

Зима всегда проверяет водителя на готовность. Один неожиданный мороз или занесенная дорога – и даже…

05.12.2025