Этот звук при запуске автомобиля является предвестником капитального ремонта: не игнорируйте его
Двигатель – сердце автомобиля. Его состояние решает, как долго машина будет служить без дорогостоящих ремонтов. Иногда о беде он говорит сам – нужно только прислушаться, предупреждает «Твоя МАШИНА».
Автомеханик с 20-летним опытом Сергей Т. рассказал, что самый опасный звук при запуске мотора – металлический стук.
«Если оно слышно сразу после запуска, а потом исчезает, скорее всего, дело в топливе. Часто так ведет себя двигатель, когда заливают бензин А92 вместо А95», – пояснил он.
Но не всегда причина в топливе. Когда мотор холодный, стук может быть следствием непрогретых гидрокомпенсаторов. Из-за недостатка смазки металлические элементы короткое время работают всухую. Через несколько минут звук должен исчезнуть. Если же он продолжается дольше или становится громче – это уже тревожный сигнал.
Механик добавляет, что легкое постукивание при равномерной работе двигателя может свидетельствовать о неправильных тепловых зазорах клапанов. Их нужно отрегулировать на СТО. Иначе со временем изнашиваются распределительный вал и толкатели, а это уже ремонт не из дешевых.
«Хуже, когда металлический стук не исчезает после прогрева, а наоборот усиливается», — предупреждает Трофименко. «Это признак износа поршней или втулок. Здесь без капремонта не обойтись».
Специалисты советуют не игнорировать даже короткие странные звуки. Лучше потратить несколько сотен гривен на диагностику, чем десятки тысяч на ремонт. Например, замена комплекта поршней и колец на среднем седане обойдется водителю в 25–30 тысяч гривен, а капитальный ремонт с растачиванием блока – в более 60 тысяч.
Если при запуске слышен металлический стук, сначала стоит проверить уровень масла и качество топлива. Но главное – не затягивать. Потому что каждый такой звук может стать предвестником больших затрат и остановки двигателя в самый неподходящий момент.
Обсудить эту тему в Facebook