Никогда не заправляйтесь на АЗС в это время: почему опытные водители обходят заправки с бензовозами
Большинство водителей не задумываются, когда видят бензовоз возле колонки. Залили топливо и поехали дальше. Но опытные автомобилисты поступают иначе – они разворачиваются и уезжают. Причина не в суевериях, а в физике и технике, сообщает «Твоя МАШИНА».
Механик с 20-летним стажем Алексей Г. объясняет: после слива топлива из бензовоза осадок со дна резервуара поднимается и попадает в новое топливо.
«В старых подземных хранилищах много ржавчины и мусора. Когда все это перемешивается, в топливо попадает грязь, которую фильтры не всегда улавливают», – говорит специалист.
Эта грязь – настоящий враг системы питания. Попав в бак, она может забить фильтр, форсунки или даже испортить топливный насос. И тогда ремонт обойдется в несколько тысяч гривен. По словам автомеханика из Киева Ивана М., такие случаи случаются часто.
«Ко мне однажды также пригнали дизель, который побывал на заправке «после бензовоза». В результате – забитые фильтры, машина дымит, не тянет. Пришлось все чистить и менять. Владелец был в шоке», – рассказывает он.
На старых АЗС ситуация еще хуже. Металлические резервуары с годами ржавеют, и куски ржавчины оседают на дне. Когда бензовоз сливает новое топливо под давлением, все это поднимается и смешивается. Чтобы мусор снова опустился, нужно несколько часов. Большинство заправок специально делает паузу и закрывается на час-два, но некоторые АЗС пренебрегают этим правилом – как только бензовоз уезжает, колонки сразу открываются.
Эксперты советуют в таких случаях просто подождать. Если видите бензовоз возле работающей АЗС, лучше не рисковать. Сделайте паузу на кофе, а потом возвращайтесь. Эти несколько часов могут сохранить не только фильтры, но и сам двигатель.
Обсудить эту тему в Facebook