Audi готовит возвращение A4 на электрической тяге: новый седан, который заставляет BMW нервничать

Audi готовит возвращение модели A4 в полностью электрическом формате, сообщает Carscoops. Новый A4 e-tron появится в 2028 году и станет первым седаном марки, построенным на платформе Scalable Systems Platform (SSP) – совместной разработке Volkswagen Group. По словам руководителя компании Гернота Дьолльнера, авто уже проходит тестирование вместе с партнерами из Rivian.

Эксперты прогнозируют, что A4 e-tron получит чистый, сдержанный дизайн, вдохновленный концептом Audi C. Автомобиль будет иметь изящные пропорции и характерные узкие фары с четырьмя световыми элементами, которые станут частью новой фирменной идентичности бренда.

Как отметил автомобильный дизайнер и обозреватель журнала Auto Motor und Sport Флориан Мюллер, «Audi стремится вернуть простоту в форму. Меньше линий, больше логики. Это философия, которая сделает A4 e-tron визуально легче, но технически сильнее».

По информации Autocar, электроседан будет иметь не только новую архитектуру, но и свежую электронную платформу, созданную совместно с Rivian. Этот софт станет основой для «умных» автомобилей, которые со временем смогут обновляться без вмешательства сервисов. Первыми такими моделями станут именно A4 e-tron и еще один новый Audi, который появится немного раньше.

На фоне конкуренции с BMW i3 нового поколения и электрическим Mercedes C-Class, Audi пытается удержать позиции в классе средних седанов. Дьолльнер признает: «Мы наблюдали, как этот сегмент смещается в электроформат. Теперь наша очередь показать, как Audi видит будущее A4».

Среди особенностей салона ожидается меньше сенсорных элементов и больше физических кнопок. Такой подход поддерживают и клиенты, и специалисты. Как объясняет консультант немецкой ассоциации автомобильных инженеров Петер Ланге, «люди хотят управлять автомобилем, а не планшетом. Audi услышала этот сигнал».

Пока неизвестно, какие именно версии получит A4 e-tron, но вероятно, что будет несколько модификаций с запасом хода более 600 км. Это может стать серьезным вызовом для BMW и Mercedes, которые уже готовят свои аналоги.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять