Забытый индикатор на панели: о чем он предупреждал водителей раньше
Еще тридцать лет назад запуск автомобиля требовал большего, чем просто нажатие кнопки. Перед тем как повернуть ключ, водитель должен был выполнить одно обязательное действие – потянуть специальную ручку под рулем, то есть включить «подсос», сообщает Interia.
В старых бензиновых двигателях с карбюратором это была жизненно важная операция. Пока мотор холодный, бензин плохо испаряется, и смесь не загорается. Режим подсоса просто добавлял топлива, чтобы двигатель ожил.
Эта функция обогащала топливно-воздушную смесь. Когда температура двигателя поднималась, смесь становилась слишком «жирной» – и мотор начинал захлебываться. Именно поэтому после нескольких минут работы водитель должен был выключить подсос. Иначе двигатель мог «залить» бензином, а свечи переставали давать искру.
На старых моделях ВАЗ или Москвич ручка подсоса обычно находилась рядом с рычагом коробки передач. У мотоциклов – небольшой рычаг возле карбюратора. Если забыть выключить подсос, машина начинала глухнуть уже на первых метрах, а из выхлопа шел густой дым.
С появлением электронных систем впрыска ручная регулировка исчезла. Компьютер сам подает правильное количество топлива в соответствии с температурой двигателя. Но старые автолюбители до сих пор вспоминают времена, когда запуск двигателя был маленьким ритуалом – с запахом бензина, холодным металлом и звуком, возвещавшим о жизни под капотом.
Теперь индикатор подсоса можно увидеть только на приборных панелях ретроавтомобилей или в инструкциях к старой технике. Для современных водителей это загадочный знак, который способен ввести их в настоящий ступор.
Обсудить эту тему в Facebook