Есть такая привычка за рулем? Прощайтесь с «механикой» в своем авто
Многие выбирают автомобили с механической коробкой за ощущение контроля. Но даже опытные водители порой совершают ошибки, которые дорого обходятся. Самая распространенная из них — неправильное переключение передач во время движения, сообщает «Твоя МАШИНА».
Инструктор автошколы из Киева Олег Ш. объясняет:
«Новички часто переключают передачи слишком рано или слишком поздно. В первом случае двигатель работает на низких оборотах и начинает дергаться, во втором – наоборот, ревет и быстрее изнашивается».
Если водитель повышает передачу при недостаточных оборотах, мотор буквально задыхается. Это создает вибрации, которые передаются на коробку, валы и подшипники. Через несколько месяцев такого режима появляются характерные шумы и люфт рычага.
Когда же передачи включают с опозданием, нагрузка переходит на сцепление. Его фрикционный диск перегревается, появляется запах гари. Сервисные мастера говорят, что большинство замен стоят около 12–15 тысяч гривен и связаны именно с такими ошибками.
Еще хуже, когда водитель резко снижает передачу сразу на две ступени – например, с пятой на третью.
«Обороты подлетают к максимуму, сцепление не успевает сработать, а колеса могут потерять сцепление с дорогой», — предупреждает механик Андрей Л., который 20 лет ремонтирует коробки в Харькове.
По его словам, после нескольких таких резких действий детали КПП приходится менять полностью.
Оптимальный способ переключения – последовательно, без спешки, ориентируясь на звук двигателя. Большинство современных моторов комфортно работают в диапазоне 2–3,5 тысяч оборотов в минуту.
Обсудить эту тему в Facebook