Прокол колеса: когда можно отремонтировать, а когда пора менять

Прокол колеса случается даже у самых осторожных. Дорога не всегда чистая – достаточно одного гвоздя или обломка металла, чтобы шина спустила прямо посреди трассы. И здесь главное – не паниковать, предупреждает Interia.

Самая частая ошибка – резко нажать на тормоз. Машину может занести. Нужно просто сбросить газ и крепко держать руль. Автомобиль следует плавно остановить на обочине или в отведенном месте, включить аварийку, выставить треугольник и обязательно надеть жилет. Пассажиры должны выйти со стороны обочины, а не со стороны дороги.

Не каждый прокол означает, что шину придется выбрасывать. По словам экспертов Dekra, ремонт имеет смысл, если отверстие не больше 5-6 мм, расположено в зоне протектора, а шина не использовалась без давления. В таком случае ее можно восстановить в сервисе с помощью вулканизации или специальной заплатки. Обязательное условие – снять колесо с диска и проверить, нет ли скрытых повреждений.

Если прокол произошел на боковине или шина деформировалась от перегрева, о безопасной езде уже не может быть речи. Так же не подлежат ремонту шины, в которые заливали герметик или пену – после таких «средств» оценить повреждение почти невозможно.

Если у вас есть запаска, ее можно поставить самостоятельно. Перед подъемом авто нужно ослабить болты, далее поднять машину домкратом, заменить колесо и затянуть крепления крест-на-крест. Но запаска – временный выход. Ездить на ней можно не быстрее 80 км/ч и только до ближайшего сервиса.

В современных автомобилях часто вместо запаски лежит компрессор с герметиком. Он поможет только при мелком проколе. Если шину разорвало или порез на боку – спасет только эвакуатор.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять