Осенью загорелась лампочка подушки безопасности: назвали одну малоизвестную причину
Осенью многие водители замечают странную вещь: после запуска двигателя лампочка подушки безопасности не гаснет. На первый взгляд мелочь, но на самом деле это сигнал о возможной неисправности системы SRS. Если горит эта контролка, подушки или натяжители ремней могут не сработать во время аварии, предупреждает Interia.
В 8 из 10 случаев виновата обычная влажность. Она проникает под коврики, в соединения проводов под сиденьями и вызывает коррозию контактов.
Когда воздух в салоне влажный, а обувь мокрая, вода скапливается внизу кузова. Там как раз проходят провода системы безопасности. Даже капля может вызвать короткое замыкание или временный разрыв сигнала – и контролка загорится.
Другая причина – подвижные сиденья. При их перемещении фишки с проводами могут ослабнуть. Если еще и попадет влага, контакт исчезает. В старых авто бывают проблемы с датчиком присутствия пассажира или даже со слабым аккумулятором, который в холоде выдает меньше напряжения.
Езда с включенной лампочкой опасна. Во время ДТП подушки могут не сработать, а машина не пройдет техосмотр. Если полицейский заметит ошибку, может изъять техпаспорт.
Перед поездкой проверьте, не отключена ли подушка пассажира – в некоторых авто есть переключатель в бардачке. Если нет, обратитесь в мастерскую. Специалист подключит сканер, найдет конкретный сбой и отменит ошибку после ремонта.
Не пытайтесь самостоятельно сбрасывать код или отсоединять аккумулятор. Есть риск случайного срабатывания подушки.
Цена ремонта зависит от проблемы: от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч гривен за новый блок управления. Но медлить не стоит: система, которая должна спасать жизни, не терпит компромиссов.
Обсудить эту тему в Facebook