Ранняя замена резины на зимнюю может ударить по кошельку и безопасности

Переобувать автомобиль в зимние шины, когда на улице еще тепло – привычка многих водителей. Но такая поспешность может дорого обойтись, предупреждают эксперты.

Мягкая зимняя резина, созданная для холодной погоды, на разогретом асфальте ведет себя совсем иначе. Она быстро стирается, тормозной путь увеличивается, а руль теряет точность. Уже при +10°C зимние покрышки «плывут» на поворотах и тормозят на несколько метров дольше, чем летние.

Резина перегревается, рисунок протектора стирается, а топливо сгорает быстрее. При езде по городу расход может вырасти на пол-литра на каждые 100 км. Это добавляет расходов и на заправках, и на обслуживании ходовой части, которая получает большую нагрузку.

Если шины с шипами, ситуация еще хуже. На теплом покрытии шипы быстро вылетают или ломаются, а часть из них может даже стать опасной для машин сзади. В странах Скандинавии за езду на шипах в теплое время года даже штрафуют – там это считают вредом для дороги и окружающей среды.

Согласно рекомендациям шинных производителей, оптимальный момент для перехода на зимнюю резину – когда среднесуточная температура стабильно ниже +7°C. Именно тогда смесь начинает работать как надо, обеспечивая необходимое сцепление на холодном покрытии.

В Харькове водитель Татьяна рассказывает, что в прошлом году переобувалась в октябре, когда днем было еще +15°C. Через три недели шины стерлись почти на треть. В сервисе сказали, что зря поторопилась.

Итак, не стоит спешить с переходом на зимние колеса. Лучше дождаться, пока погода действительно изменится. Иначе можно потерять и деньги, и контроль над автомобилем.

Источник UAMotors
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять