Никогда не делайте этого: четыре привычки водителей, которые «убивают» стояночный тормоз
Стояночный тормоз – простой механизм, который удерживает автомобиль в неподвижном состоянии. Но многие водители используют его неправильно и даже не догадываются, что ежедневно портят его своими руками, сообщает «Твоя МАШИНА».
Механик с двадцатилетним стажем Сергей К. из Черкасс говорит, что большинство клиентов обращаются с проблемой «не держит ручник» именно из-за привычных ошибок. «Люди ставят автомобиль на ручной тормоз, забывают об этом и уезжают. Потом удивляются запаху гари или свисту из колес», – рассказывает он.
1. Движение с поднятым ручным тормозом
Это классика. Даже несколько сотен метров в таком режиме перегревают колодки и барабаны. В результате металл деформируется, а система теряет эффективность.
2. «Гонки» с ручным тормозом
Некоторые любители дрифта пытаются делать эффектные заносы, дергая рычаг во время движения. Но на обычной дороге это оборачивается износом тросов и даже блокировкой задней оси. «Однажды парень притащил мне Mazda после таких «развлечений» – задние колеса просто не крутились», – вспоминает мастер.
3. Использование зимой
Когда на улице минус, колодки примерзают к дискам или барабанам. Утром тормоз может не отпустить. Механики советуют в мороз оставлять машину на первой передаче или на парковке, без ручника.
4. Отсутствие обслуживания
Со временем тросы растягиваются, колодки стираются, и ручной тормоз перестает держать. Если его не подтягивать во время ТО, авто может скатиться даже на легком уклоне.
Регулярная проверка и правильные привычки продлевают жизнь этому простому, но необходимому механизму.
Обсудить эту тему в Facebook