Загорелся индикатор DPF в дизельном автомобиле: что делать в такой ситуации

Свет на приборной панели может испортить любую поездку. Особенно когда это не «низкий уровень топлива», а DPF – сигнал, что с сажевым фильтром что-то не так, предупреждает SlashGear.

DPF (Diesel Particulate Filter) очищает выхлоп, задерживая копоть, которая образуется во время работы дизеля. Когда температура выхлопа повышается, фильтр «сжигает» частицы до пепла – это называется регенерацией. Если процесс остановился, фильтр постепенно забивается, и на панели загорается индикатор.

Чаще всего DPF забивается у водителей, которые ездят только по городу. Короткие поездки не дают системе прогреться и провести регенерацию.

Что делать? Сначала проверьте уровень топлива – бак должен быть не менее чем наполовину полным. Затем выезжайте на трассу и держите обороты двигателя в пределах 1800–2500 об/мин около 15 минут. Если коробка автоматическая – включите режим S, чтобы обороты не падали. Такая поездка часто «пропикает» фильтр и возвращает систему в норму.

Если лампочка не гаснет, не медлите. Ездить дальше с забитым фильтром опасно – может пострадать турбина или сам двигатель.

В сервисе механик попробует провести принудительную регенерацию – прогреет DPF до высоких температур, чтобы сжечь остатки сажи. Если не поможет, применят специальный очиститель. Такая промывка дает результат даже при серьезных загрязнениях.

Впрочем, когда фильтр слишком изношен, его придется менять. Это недешево и может стоить десятки, а то и сотни тысяч гривен.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять