Красные, желтые и зеленые метки на шинах: почему их не нужно сдирать
Если внимательно присмотреться к новым шинам, можно заметить на боковинах цветные точки или полосы. Некоторые думают, что это декоративные элементы или дефекты краски. На самом деле они появляются не случайно и имеют техническое значение, объясняет AutoSwiat.
Такие отметки ставят еще на заводе. Они помогают правильно установить колесо на диск, чтобы потом не пришлось долго его балансировать. По его словам, цвета не имеют универсального значения – каждый производитель применяет собственную систему.
Чаще всего встречаются желтые и красные точки. У Bridgestone, например, желтая обозначает самое легкое место шины. Ее ставят напротив вентиля, где диск самый тяжелый. А красная показывает самый плотный участок резины, который нужно расположить противоположно вентилю. У Yokohama логика аналогична – но на шине обычно только одна метка, красная или желтая.
Белая точка обычно означает, что шина прошла проверку качества. Зеленую ставят в том месте, где следует ориентировать шину при монтаже. Но не все бренды используют цвета – некоторые обходятся без них, и это не влияет на качество.
На заводах также наносят цветные полосы вдоль протектора. Они нужны не покупателю, а работникам конвейера: во время сборки такие линии показывают, какой тип и размер шины идет в партии. Именно поэтому одна и та же модель может иметь разные оттенки или расположение полос.
Еще один распространенный вопрос – метки на дисках. Их ставят на заводе, когда монтируют колеса на новые автомобили. Это упрощает балансировку на конвейере. В обычном сервисе мастер ориентируется не на цвета, а на оборудование, поэтому даже без меток колеса устанавливают корректно.
Обсудить эту тему в Facebook