Тормоза скрипят в октябре: нужно ли сразу бежать в сервис
Осень приносит не только мокрые листья на дорогах, но и знакомый многим водителям звук – скрип тормозов. Некоторые не обращают на него внимания, другие сразу гуглят «ремонт тормозной системы». Но, по словам автомеханика Сергея Б. из киевского СТО, причина не всегда в поломке, сообщает «Твоя МАШИНА».
«Осенью влага и грязь оседают на тормозных дисках, образуя налет. Когда колодка касается его, слышен короткий писк. Это не критично, если звук исчезает после нескольких нажатий на педаль», – объясняет специалист.
Иногда в зазор между диском и колодкой попадает мелкий камешек. В таком случае помогает несколько коротких торможений. Если же скрип не проходит – это сигнал, что проблема глубже.
Механики отмечают, что после дождя или проезда через глубокую лужу звук может появиться из-за резкого охлаждения горячих дисков. Такой перепад температур вызывает микродеформацию металла. «В этом случае диски часто ведут, и их нужно менять. Это не ремонт за 500 гривен – комплект с заменой стоит от 4000 гривен», – говорит специалист.
Еще одна частая причина – износ колодок. Их средний ресурс составляет 15–30 тысяч км для передних и 30–60 тысяч км для задних. На сервисах советуют проверять их не реже двух раз в год – весной и осенью.
Если же колодки новые, а скрип не исчезает, стоит осмотреть систему на наличие ржавчины. Влажная осень создает условия для коррозии металлических частей. Помогает антикоррозийная обработка специальным спреем.
В автоклубах советуют не затягивать с осмотром. «Скрип – это не только звук, но и подсказка, что тормоза работают не так, как следует. Иногда достаточно небольшого вмешательства, чтобы избежать дорогостоящего ремонта», – говорит автомастер.
Осенние дожди и грязь – не повод для паники, но и не причина игнорировать сигналы автомобиля. Скрип – это всегда язык металла, который просит внимания.
Переведено с помощью DeepL.com (бесплатная версия)
Обсудить эту тему в Facebook